
С тех пор, как вышла одна из любимых многими комедий – «Служебный роман», прошло ровно 45 лет. В первый месяц проката картину посмотрели почти 60 млн человек. Вместе с ведущим художником-модельером ОАО «Центр Моды» Антоном Ярощиком вспомнили наряды героинь культового фильма и предположили, как их приодели бы современные стилисты.
История о невероятной трансформации «Мымры» до сих пор не теряет своей актуальности и смотрится на одном дыхании. Хотя лишь немногие знают, что изначально у фильма было совсем другое название – «Сказка о руководящей Золушке». Правда, его забраковали на худсовете, попросив заменить на что-то менее кричащее.
«Мымра» превращается…
Ежедневная униформа директора статистического учреждения Людмилы Прокофьевны Калугиной, приводящая в ужас сослуживцев и особенно секретаршу Верочку, – строгий костюм-двойка коричневого цвета. По словам Антона Ярощика, это незыблемая классика, которая актуальна и поныне. Правда, есть несколько существенных изменений.
– 45 лет – достаточно большой промежуток времени, если говорить о модных тенденциях в одежде. Но все же отдельные детали в этих образах дошли и до наших дней. Например, шоколадный оттенок костюма и сегодня периодически появляется в коллекциях модных дизайнеров. Собственно, как и сам костюм-двойка с юбкой или брюками, – уточняет наш эксперт. – Форма юбки и ее длина также значительно изменились. Сейчас более уместна юбка-карандаш с завышенной талией.
Видоизменились воротник и лацканы пиджака. Представленный в фильме шалевый воротник сейчас встречается в коллекциях очень редко. Если же кто-то из дизайнеров и использует его в своей модели, то выбирает объемы попышнее.

Кстати, режиссер Эльдар Рязанов долгое время не мог подобрать для «Мымры» подходящие очки, которые бы скрыли ее глаза за толстыми стеклами и добавили директрисе еще больше строгости. По счастливой случайности нужная оправа нашлась у оператора, который принес на киноплощадку очки своего отца. Как справедливо замечает Антон Ярощик, спустя 45 лет «очки отца» в массивной роговой оправе, напротив, стали модным аксессуаром, придавая образу особенную элегантность.
Как свидетельство чудесного преображения в гардеробе Людмилы Прокофьевны появляются женственные наряды. Конечно же, особого внимания заслуживает платье в стиле 50-х годов с контрастными манжетами, воротником и карманами. Если коричневый костюм для героини искали по задворкам костюмерок, то этот клетчатый наряд шили по спецзаказу.

Правда, на несовременность экранного образа указывает белая строчка по краям воротника. В нынешнем наряде героини ее бы избежали, так же как и крупных пуговиц. А вот популярность клетки виши не проходит и по сей день.
– Этот принт активно используется повсюду: в одежде, аксессуарах и обуви. Главное – грамотно продумать модель, чтобы не было ассоциаций со столовым текстилем, в котором также используется виши, – дополняет Антон Андреевич. – Образ же героини, вместе с обувью и аксессуарами, – достаточно гармоничный, в духе своего времени.
В стиле Верочки
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад