Про нее говорят – профессия с выпиской от Бога. Эта «барышня» не прощает просчетов и фальши. В сегодняшнем материале речь пойдет о хирургии и Наталии Сергеевне ЛОТОШИНСКОЙ враче-хирурге Мостовской центральной районной больницы.
-- Ежедневное прямое вмешательство в работу Творца – тело человека – большая ответственность. Почему избрали для себя именно хирургию?
-- Это связано с определенным типом личности. Стать хирургом невозможно без таких качеств, как: усидчивость, устойчивая нервная система, внимательность и смелость. Все эти характеристики мне присущи. Я всегда считала, что хирургия – это самый тяжелый раздел медицины. И для меня это было своеобразным вызовом, высокой целью, которую нужно достичь. Соревнование не с кем-то, а с собой всегда захватывает.
-- В апреле 2015 года Вы заняли третье место в конкурсе молодых специалистов. Что сподвигло принять участие? -- Я по жизни человек очень активный. С детства всегда была задействована в танцах и различного рода выступлениях. Возможность проявить себя в конкурсе – способ отвлечься на время от работы, проявить творчество.
Ошибочно думать, что мастерство хирурга зависит исключительно от того, насколько умелые у него руки. Зачастую в этой профессии приходится иметь дело еще и с душой человека. Даже в большем и первостепенном значении. В этом случае, чтобы подойти к тончайшей материи нашей сущности, не обойтись без инструментов психологии.
Клод Уелч, профессор университета штата Нью-Йорк города Буффало, както сказал, что «хирург – это своего рода Пикассо, для которого виртуозным произведением является операция, где продуманы все детали на полотне человеческого тела». Для этого необходимо не слушать, а слышать музыку человеческой души, чувствовать элегантность и эстетику, быть живописцем.
-- Какие способы абстрагирования от чужой боли у Вас есть? Как находите баланс между объективным профессионализмом и сочувствием? -- Просто не берешь чужую боль и все. Потому что она чужая, не твоя. Этому тоже учат. Если врач будет брать на себя страдание пациента, он не сможет ему помочь. Безусловно, я смотрю на человека как на личность, но больше как на организм, пораженный болезнью. Иначе это, в конце концов, не профессионализм. Часто люди не столько больны, сколько нуждаются в эмоциональной поддержке. Тогда лечим словом.
-- Что это: одобрение, добрый взгляд, улыбка? Доктор думает и после паузы дает ответ:
-- Проявление сочувствия, внимания. Но все пациенты разные. Некоторые из них убеждены, что медик должен априори улыбаться и всегда быть в хорошем настроении. Это не так. Общение врача и больного всегда обоюдный процесс. Пациент также должен быть вежливым. Однако зачастую этого не понимает. Бывает, мне нагрубят с утра. В таком случае непросто оставаться в добром расположении духа на протяжении дня.
-- Обычно люди науки придерживаются исключительно рационального мировоззрения без примесей влияния сверхъестественных сил, бабушек-шептух и прочих народных лекарей. Вы верите в Бога? -- Если конкретному человеку вера помогает, нужно ее придерживаться. Возможно, чтото свыше есть, но я рассчитываю только на свои силы. Для врача это важно.
-- Когда к Вам пришла уверенность в своих профессиональных силах? -- Твердость не приходит в какойто определенный миг, а накапливается с каждым днем, пациентом, операцией. Именно в те моменты, когда делаешь чтото своими руками: правильно или неправильно, но ценой собственного опыта. Это дает уверенность в том, что при повторе аналогичной ситуации я справлюсь с ней на высоком уровне. Мне кажется, так происходит в любой профессии.
-- Каково ощущение, когда Вы на деле помогаете человеку? -- Сверхчеловеком я себя не чувствую. Просто испытываю огромное моральное удовлетворение, когда делаю свою работу хорошо. Закономерность ежедневной практики такова, что не всегда получается все, хотя стараешься всегда. Человек не идет к врачу повторно в двух случаях: либо доктор ему помог, либо не понравился. Для меня это индикатор проделанной работы. И ничто не сравнится с тем блеском и благодарностью, которые излучают глаза человека, которого удалось вылечить.
В кабинет заглядывает мужчина, желая попасть на прием к доброй, улыбчивой и участливой Наталии Сергеевне. Спешу поблагодарить и откланяться, не смея забирать время пациентов. Кем мы обычно вдохновляемся? Талантливыми писателями, легендарными музыкантами, незаурядными художниками и неординарными актерами. А почему бы не испытывать подобное благоговение перед врачами, теми, кто лечит не только тело, но и душу? Вопрос для каждого риторический. И ответ у каждого свой.
В. ТРЫНКИНА
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад