Отрицание всех канонов и условностей, стремление к самостоятельности и свободе, желание создать новый стиль жизни, стремление к индивидуальности – новые черты, характерные для той эпохи. И моды это коснулось в том числе.
1947 год. Кристиан Диор предлагает женщинам революционный образ – роскошная юбка, на создание которой уходило до 10 метров ткани и жакет с покатыми плечами и узкой талией, тот самый new look, который и по сей день считается воплощением утонченности, женственности и элегантности.
И именно после Второй мировой войны, когда женщине приходилось брать на себя всю мужскую работу, переносить все тяготы и лишения, этот переход к естественному женственному силуэту был охотно принят. С восстановлением и дальнейшим развитием промышленности парижские портные вводят одновременно несколько актуальных силуэтов, чего прежде никогда не бывало. И раньше в моде рядом сосуществовали узкие и широкие формы, но никогда это не было так выразительно, как в послевоенные годы. Три силуэта были представлены на демонстрации парижских коллекций в 1947 году: овальный, прямой и клешеный.
Овальный крой сначала применялся только для вечерних и выходных платьев, в коллекциях таких кутюрье, как Бальмен, Баленсиага, Дессе. И только к концу 50-х гг. ХХ ст. стал использоваться повсеместно. Такой силуэт получался засчет использования плотных, жестких материалов, сужения изделия под коленями и расширения кроя в области талии.
Прямой крой в свои коллекции ввели Шанель, Пике. Полуприлегающий или прямой укороченный жакет без воротника или с небольшими лацканами, декорированный тесьмой, накладными карманами и золотыми пуговицами, и узкая юбка классической длины. А также классическое черное маленькое платье-футляр, которое дополнялось несколькими рядами жемчужных бус. Также к прямому крою можно отнести туники, которые стали популярны к 1956 году. Их шили с разрезами по бокам, без рукавов, из гладких тканей. Внешним видом они напоминали античные туники.
Клешеный или широкий крой ярче всего прослеживался в работах Ж. Фата, Нины Ричи, Ланвен, Карвен и др. Но ярче всех выделяется, конечно, Кристиан Диор. Силуэт нарядов Диор был очень изящным: маленькая головка в шляпке, изящная верхняя часть с узкой талией и очень широкой и длинной юбкой, из-под которой выглядывала маленькая ножка в туфельках. Этот силуэт требовал нижних юбок для того, чтобы поддерживать форму юбки и корсет шириной 25 см, стягивающий талию и делающий более объемными бедра.
В бальных платьях сначала были воротники или полосы, огибающие плечи, а сильно собранная по талии юбка доходила до земли. Позже появились наряды, открывающие все плечи, а подол юбки округлился и укоротился до середины икры и стал напоминать бутон цветка. Главным дополнением к любому наряду были перчатки, которые делали из кожи, шелка и нейлона, чулки и сумочки. Из бижутерии были популярны изделия из металла, стекла, керамики, дерева и пластмассы. Также во Франции были в моде диадемы и шейные украшения из жемчуга и страз.
Автор: Оксана Новикова
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад