Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноЭкономикаСтроительство, ЖКХСоциумОбщественная жизньСпорт и ТуризмТуризм и отдыхБлоги наших журналистовСтанислав ЗверовичНовости МостовщиныНаш край

Ещё немного – и будет в строю. В Мостах завершается строительство подвесного моста через Неман

Ещё немного – и будет в строю. В Мостах завершается строительство подвесного моста через Неман02 февраля 2025 — 10:10

Секции подвесного моста через Неман в Мостах уже закреплены на тросах. Идут наладочные работы.

Теперь, когда потеплело, часто светит солнышко и дело идёт к весне, людей в городском парке становится всё больше. И каждый мостовчанин интересуется, как идёт строительство подвесного моста. Людям нравится, что он красивый, серебристый, смонтирован из металлических секций. Значит, будет служить долго.

Мы побеседовали с прорабом Мостостроительного управления №7 г. Гродно Андреем Мазейка.

– Мостовчане заметили, что вы трудитесь и в выходные дни.

– Да, работаем по 12 часов по две недели без выходных. Это даст возможность полностью уложиться в сроки строительства.

– Посколько пилоны сохранены на прежнем месте, длина и ширина моста будет прежней?

– Длина подвесного моста составляет 192,8 метра, ширина пешеходной части – 1,6 метра. Но полная ширина – 1, 86 метра.

– Мостовчан очень интересует, будет ли стеклянный настил? Туристам хочется экстрима.

– Будет, но немного меньше, чем планировалось ранее. В настиле моста смонтируем в трёх местах стеклянные элементы шириной 80 сантиметров (в пол ширины моста) и длиной три метра.

– Первый деревянный подвесной мост имел прогиб вниз, второй, металлический, идеально горизонтальный, а этот тоже металлический  будет с «горбинкой»?

– Да, в окончательном виде он будет выглядеть, как теперь, немного прогнутым.

 

Прораб Андрей Мазейка рассказал, что мостостроители в данный момент завершают работы на стыковых соединениях секций балки жёсткости. Ведётся устройство лестниц и пандусов для пешеходов на левом берегу.

– А с 10 февраля начнётся демонтаж вспомогательной эстакады на левом берегу и земляного полуострова на правом, – сказал Андрей Анатольевич. – Уберём и краны. Строительство подвесного моста вступит в завершающий этап.

Поговорили мы со специалистами, почему мост будет изогнутым вверх. Оказывается, для увеличения срока службы. Прогиб моста вверх сделан  неслучайно. При увеличении давления сверху, когда много пешеходов,  мост начнёт работать, как рессорный лист автомобиля, этим самым снимая часть нагрузки с несущих тросов. Прежняя конструкция моста выдерживала 190 килограммов на один квадратный метр. Нагрузка на подвесное сооружение в последнее время значительно возросла: в Мосты приезжает всё больше туристов. Новый  мост стал крепче более чем в два раза и выдержит 400 килограммов на квадратный метр.

Есть и ещё одна причина. При изменении температуры изменяются и линейные размеры тела, в данном случае – длина пролётов. Если сделать их прямолинейными, то они со временем расшатают и разрушат вертикальные опоры – пилоны  моста. А так, при повышении температуры, они просто увеличивают свой изгиб.

Отметим также, что вес стальных канатов, на которых висит мост, составляет 40 тонн. А их длина – 2,5 километра.

– Этот мост сделан надёжно, простоит в Мостах сто лет, – заверил прораб.

У подвесного сооружения будет очень оригинальная подсветка и на тросах, и на самом мосту. Электромонтёры приступили уже к её монтажу. Ночью будет казаться, что подвесной мост парит над Неманом в воздухе.

С приходом весны обновлённый парк и подвесной мост встретят многочисленных туристов и гостей нашего города. А у нас появится ещё один повод для гордости за свою малую родину.

Станислав  ЗВЕРОВИЧ

Фото автора


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио