В эколого-биологическом центре Мостовского района прошел семинар-практикум, на котором обсуждалась возможность получения учащимися профильных учреждений дополнительного образования Гродненской области профессий «флорист» и «рабочий зелёного строительства». Инициатором семинара выступил Гродненский областной институт развития образования, курирующий инновационный проект «Внедрение преемственности допрофильной подготовки и профильного обучения в систему дополнительного естественнонаучного образования детей и молодёжи».
Проект начал реализовываться с 1 сентября 2020 года в четырёх учреждениях дополнительного образования эколого-биологического профиля Гродненской области. Научным консультантом инновационного проекта является начальник отдела воспитательной и идеологической работы Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент Наталья Катович.
На встрече было высказано мнение, что в дополнительном образовании эколого-биологического профиля существует проблема преемственности предпрофессиональной подготовки и специальной подготовки учащихся. Это связано с отсутствием комплексного подхода в деятельности, направленной на профессиональную ориентацию школьников, и программ по интересам, разработанных с учетом современных тенденций в экологическом образовании.
В области экологии очень важно предугадать развитие новых научных направлений и расширить у учащихся представление о влиянии экологии на будущее людей и планеты. В скором времени будут востребованы специалисты по утилизации сельскохозяйственных отходов и восстановлению почв, парковый эколог, экоархитектор, биофармаколог, заповедный биолог, заповедный менеджер, юрист по международному природоохранному праву и другие.
Исходя из этого, дополнительному образованию эколого-биологического профиля необходимо больше уделять внимания профориентационной деятельности, направленной на ознакомление учащихся с перспективными экологическими профессиями будущего.
На семинаре поделились опытом, обсудили проблемы, определили перспективы приобретения ребятами профессиональных компетенций.
Таким образом, основной целью профессионального самоопределения является практическое применение полученных знаний на занятиях в объединениях по интересам и их творческая самореализация. Согласитесь, ощутив победу в конкурсе, становишься увереннее и успешнее!
Выбор профессии предопределяет успех в профессиональной и жизненной карьере. В современном обществе очень важно найти себя, свое место в жизни, любимое дело, которое принесет радость, успех и пользу себе и стране.
Екатерина РЕКУТЬ,
директор эколого-биологического центра Мостовского района.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад