В обоих случаях граждане позвонили в компетентные органы, чтобы убедиться в серьезности происходящего.
Об этом сообщает volkovysknews.by.
Жителю г. п. Красносельский аферисты по телефону от имени сотрудников службы безопасности сообщили, что на его имя оформлен кредит. Когда мужчина возразил, что никакой заявки не подавал, попросили помочь изобличить мошенника. Схема операции по выявлению нечестного работника банка предлагалась следующая: красносельчанин пойдет в отделение и под любым предлогом возьмет кредит на максимальную сумму, а в это время сотрудники службы безопасности подключатся через камеры видеонаблюдения и будут следить за действиями сотрудников. Как ни странно, мужчина согласился на это предложение, пошел в банк и оформил заявку на получение кредита в размере 8 500 рублей. Но пока заявка была на рассмотрении, схема мошенников дала сбой: мужчина решил сходить в милицию и убедиться, что действительно помогает правоохранительным органам. Сотрудники РОВД тут же аннулировали уже одобренную заявку. Возбуждено уголовное дело по факту покушения на завладение денежными средствами.
Не дала себя обмануть и волковычанка, у которой злоумышленники пытались выведать реквизиты кредитной карты. Они сообщили ей по телефону о попытке снять с ее карты довольно крупную сумму и предложили обезопасить ее карт-счет, для чего требовалось назвать коды, пришедшие по смс. Заподозрив обман, женщина умышленно назвала неверные цифры. А вскоре уже от настоящих сотрудников банка она узнала о попытке снятия наличных с ее кредитного счета.
Как показывают эти случаи, широкая профилактическая работа, которую проводят сотрудники правоохранительных органов через средства массовой информации, все же дает свои результаты. Граждане стали более бдительными и осторожными. Однако специалисты по кибербезопасности все же не рекомендуют вступать в разговор с незнакомыми людьми, которые представляются сотрудниками банка или службы безопасности, побуждают взять кредит или оказать помощь в выявлении злоумышленников. Бывали случаи, когда потерпевшие, догадавшись, что имеют дело с аферистами и, тем не менее, вступив с ними в разговор, шли у них на поводу и сообщали необходимую мошенникам информацию, а затем сами не могли объяснить, как это вышло. Так что самое лучшее, что можно сделать в такой ситуации — сразу же прервать разговор, и, если есть необходимость, самому позвонить в банк.
Гродненская правда
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
#правопорядок #мошенники #Беларусь
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад