Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноПроисшествия и безопасностьПравопорядок

Драма на крыльце ресторана

Драма на крыльце ресторана09 июня 2014 — 10:00

Эта трагедия, разыгравшаяся возле ресторана «Кронон» год тому, всколыхнула наш город. В ходе конфликта между двумя подвыпившими мужчинами один из них после полученного удара и падения умер.По этическим причинам, мы не будем называть имён и фамилий участников этого происшествия, понимая, что беда пришла сразу в две семьи мостовчан. В одной – мужа и отца не увидят уже никогда,  в другой – на протяжении последних восьми лет. Именно такое наказание в виде лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии в условиях усиленного режима назначил обвиняемому суд, признав его виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.147 ч.3 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Все дороги ведут в «Кронон»

Тот апрельский день выдался по-весеннему теплым и солнечным. Вот как вспоминает его обвиняемый В.Из протокола судебного заседания: «Я работаю в строительной сфере.  13 апреля 2013 года наша бригада закончила объект – торговый зал магазина «Алми» в г. Мосты. Мы с напарниками решили отметить успешно завершенную работу.Около 17-18 часов купили в магазине по бутылке пива ёмкостью 1,5 литра каждый и отправились за подвесной мост. Более крепких напитков за подвесным мостом мы не употребляли.Когда стало вечереть, мы решили продолжить вечер в одном из заведений города. Мы направились в кафе, расположенное в гостинице «Мосты» по улице Ленина, но свободных мест там не оказалось. Тогда мы решили зайти в ресторан «Кронон».  Там был один свободный столик, за который мы с напарниками присели. Кто-то из нашей компании заказал водку и закуску».По воле злого рока, практически в то же время подобное решение приняла и семья потерпевшего К. Совпадение это или опять же происки судьбы, но шли они к месту своего не лучшего знакомства практически тем же марш-рутом. Вот что рассказала суду супруга потерпевшего.Из протокола судебного заседания: «13 апреля 2013 года мы с мужем решили  провести время в компании. Взяли ребенка и поехали к друзьям. Там мы оставили ребенка и решили прогуляться по городу.Направились в кафе, расположенное в гостинице «Мосты», но свободных мест там не оказалось.  Мы пошли в кафе «Неман», где также отсутствовали свободные места. Тогда мы приняли решение продолжить вечер в ресторане «Кронон».

«Парни местные, сами разберутся…»

Наверное, до сих пор ни одна, ни вторая сторона не могут поверить и понять, почему всё так произошло. Почему возникшая на пустом месте ссора привела к смерти одного из её участников? Почему никто не остановил, не угомонил подвыпивших мужчин, не попытался «затушить» сигарету раздора, из-за которой всё и началось? Как показал один из свидетелей, напарник обвиняемого, «парень из нашей компании встал между погибшим и обвиняемым, чтобы сгладить конфликт. Но кто-то отозвал его, указав, что парни местные, сами разберутся». И они разобрались…На вопросы стороны обвинения потерпевшая К. показала: «Около 23-23.30 часов мы вышли покурить с мужьями. Мы с Л. остались в тамбуре на первом этаже, а мой муж и Т. направились на улицу.К нам подошел обвиняемый и попросил прикурить. Л. предложила ему зажигалку, но он настаивал, чтобы ему дали прикурить от сигареты. В этот момент открылась дверь, обвиняемому сделали замечание по поводу того, что он просит прикурить у женщин, хотя на улице стоят мужчины. На этом разговор с В. у нас закончился, я ушла. Когда вернулась, мой муж лежал на тротуаре без сознания».Вот что по этому поводу пояснил суду обвиняемый В.Из протокола судебного заседания: «Погибший всё время звал меня отойти и подраться, на что я отвечал отказом, так как затевать драку не хотел.Потерпевший поднялся по ступенькам и стоял лицом ко мне, сказал, что я не мужик, раз не хочу с ним драться, оскорбил меня. Он опять позвал меня отойти и подраться «раз на раз», «один на один», я отказался. Тогда он снова стал меня оскорблять, на что я импульсивно нанес ему удар…». Это же, кстати, подтверждает и видеозапись камеры наружного наблюдения ресторана «Кронон». Как и то, что никто обвиняемого не таскал за шиворот и не притеснял к перилам. Наоборот, очевидцы произошедшего показали, что и сам В. выражался нецензурно и предлагал подраться.Из показаний свидетеля Б.: «Мы были настроены позитивно. Физической силы никто не применял. На замечания В. отреагировал негативно, выражался нецензурной бранью, предлагал К. подраться».От полученного удара в голову К.  упал с верхней ступеньки крыльца ресторана.

«Никто не хотел помогать…»

Ударившись головой о тротуар, потерпевший потерял сознание. По крайней мере, так думали все свидетели этого инцидента. Сам обвиняемый также подошел к упавшему и проверил, есть ли дыхание. По его утверждению, мужчина в то время ещё дышал. Кто-то пытался сделать массаж сердца, кто-то вызвал «скорую».Из показаний врача  бригады скорой медицинской помощи УЗ «Мостовская ЦРБ»: «13 апреля 2013 года я находилась на дежурстве. Поступил вызов, сообщили, что есть пострадавший в драке возле ресторана «Кронон».Приехав на место, мы обнаружили лежащего на тротуаре мужчину. Он не подавал признаков жизни, находился в состоянии клинической смерти: дыхание и сердечная деятельность отсутствовали. Видимых повреждений не было. Реанимационные мероприятия продолжались до приёмного отделения и в приёмном отделении. Но результата они не дали, смерть была мгновенной,  была констатирована   биологическая смерть.Когда мы приехали на место происшествия, милиции не было. Было много молодых людей, которые вели себя агрессивно, многие находились в состоянии алкогольного опьянения. Хочу отметить, что нам пришлось уговаривать молодых людей, чтобы они помогли положить потерпевшего на каталку. Никто не хотел помогать, указав на то, что мы на это учились и долж-ны всё делать сами. Очень неприятная ситуация сложилась».То, что «толпа вокруг была настроена агрессивно, многие были навеселе, смеялись, говорили, что пострадавший притворяется», что «пришлось уговаривать людей, чтобы помогли погрузить пострадавшего на каталку», подтвердили также фельдшер и водитель бригады скорой медицинской помощи.Комментировать данный факт, как говорится, излишне. Но в очередной раз напрашивается вопрос: «А как же  сочувствие, сострадание, милосердие,  взаимопомощь и взаимоподдержка? Неужели пустые слова?..»

«Просто как в Чикаго…»

После всего произошедшего  кто-то из отдыхающих в тот вечер в  «Крононе» посетителей, приехавший в гости, отметил: «Такое чувство, что находишься не в Мостах, а где-то в Чикаго!.. Пришел отдохнуть в ресторан, а тут – убийство! Это, конечно, очень неприятно и даже как-то страшно…»Трудно с этим не согласиться, как впрочем, и с тем, что такие деяния всегда строго караются законом. И это должны знать и помнить все, кому в следующий раз захочется «помахать кулаками».  И можно быть уверенными, что правоохранительные органы не допустят, чтобы Мосты приобрели славу криминального города, где страшно гулять по вечерам и отдыхать в компании друзей.

Именем Республики Беларусь

Исследовав в судебном заседании письменные материалы и видеозапись, выслушав показания потерпевших и свидетелей, суд пришел к выводу, что причиной нанесения обвиняемым удара К. явился конфликт между ними, в ходе которого оба выражались нецензурной бранью, предлагали подраться, что подтверждается совокупностью показаний свидетелей. Обвиняемый В., нанося К. сильный удар кулаком в жизненно важный орган – голову, сталкивая при этом послед-него со значительной высоты на бетонную поверхность, осознавал и предвидел, что в результате удара в голову и соударения при падении с бетонной плитой, может причинить тому тяжкое телесное повреждение. При этом, обвиняемый не желал его причинения, однако относился к указанным последствиям безразлично, то есть у обвиняемого имел место умысел на причинение тяжкого телесного повреждения.Причинение обвиняемым тяжкого телесного повреждения состоит в причинной связи с наступлением              смерти К.При определении меры наказания суд учитывал характер и высокую степень общественной опасности содеянного.На основании изложенного, суд счел вину В. в рамках предъявленного обвинения доказанной в полном объеме, квалифицировал его действия по ч.3 ст.147 Уголовного кодекса Республики Беларусь как умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, опасного для жизни, повлёкшего по неосторожности смерть человека, и приговорил его к лишению свободы сроком на восемь лет с отбыванием в исправительной колонии в условиях усиленного режима. Также с обвиняемого В. будут взысканы денежные средства на возмещение причинённого преступлением морального вреда потерпевшим.                       

 В. СИНИЛО, председатель суда Мостовского района,

Н. ШЕВЧИК


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио