
В Республике Беларусь особое внимание уделяется сфере бытового обслуживания населения в сельской местности, в том числе выявлению проблемных вопросов при их оказании: доступность услуг, форма предоставления, организация информирования населения и прочие.
В законодательстве страны приняты комплексные мероприятия, направленные на развитие бытового обслуживания в сельской местности, обеспечение выполнения социальных стандартов в сфере бытового обслуживания и их оптимизацию. С учётом потребностей населения исключаются те или иные невостребованные виды услуг из социального стандарта, относящегося к категории обязательного, а также формы обслуживания, в части их доступности и адаптации к современным условиям осуществления деятельности и потребностям населения (например, замена стационарного обслуживания на выездное).
Вместе с тем при проведении аналитических мероприятий практическая адаптация свидетельствует о ряде вопросов, возникающих при непосредственном оказании бытовых услуг в сельской местности: порядок доведения для населения общедоступной информации о формах и графиках бытового обслуживания и её актуальность; взаимодействие с населением о наличии потребности в той или иной услуге; ведение журнала учёта заявок; наличие единого телефонного номера диспетчера при отсутствии на территории района комплексных приёмных пунктов; отсутствие возможности оказания бытовых услуг (например, парикмахерских услуг) в предоставляемых в аренду или безвозмездное пользование помещениях и прочее.
Можно сказать, что организация работы с населением по форме диспетчерского пункта, зарекомендовав себя с положительной стороны, позволяет в целом оценить складывающуюся ситуацию на территории конкретного населенного пункта, востребованность тех или иных видов услуг, доступность, качество, а также в режиме реального времени оперативно реагировать на поступающие обращения.
В целях обеспечения результативности отклика на потребности населения в различного рода бытовых услугах, а также упреждения негативных тенденций Мостовским районным исполнительным комитетом в лице заместителя председателя Светланы Величко во взаимодействии с сельскими исполнительными комитетами, с Мостовским унитарным предприятием бытового обслуживания населения в лице директора Андрея Рубцевича, являющимся основным оператором по оказанию бытовых услуг на соответствующей территории, провели рабочие встречи в формате открытого диалога с участием населения ряда населённых пунктов Мостовского района.
Жители были проинформированы о реализации социального стандарта, о формах бытового обслуживания в населённых пунктах Мостовского района, режимах работы комплексно-приёмных пунктов. Особое внимание было уделено следующим видам оказываемых услуг: ремонт швейных изделий, ремонт обуви, фотоуслуги, приём заказов в прачечную, приём заказов в химчистку, изготовление принадлежностей.
Служба информации газеты «Зара над Нёманам»
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад