Три месяца -- много или мало для получения водительского удостоверения? Судя по отзывам тех, кто учился в других автошколах, --вполне достаточно, потому что некоторые «таскаются» на экзамены/зачеты больше, чем по полгода. Впрочем, там, где училась я, ситуация была совсем не такая. Мне хочется поделиться с вами своими размышлениями, которые остались у меня за время подготовки к получению водительских прав.
Мне предстояла сдача экзамена в ГАИ на получение водительских прав, и я чувствовала сильную неуверенность в себе по этому поводу: вдруг я не справлюсь с этой задачей и не сдам экзамен?
Все эти убеждения происходили на уровне подсознания, а также «ненавязчиво» проскакивали с другими мыслями в качестве лёгкого фона.
Автошкола
Пожалуй, внутренний экзамен по теории -- это один из самых сложных моментов, связанных с проверкой знаний. У нас он включал в себя 30 вопросов: 20 -- по ПДД, 10 -- по безопасности движения и еще 10 -- по медицине. Времени на все про все даётся достаточно, а вот ошибиться можно только один раз.
Такая строгость и пристальное внимание к внутреннему экзамену понятны: чем больше надрессировать курсанта в автошколе, тем выше вероятность того, что он с первого раза проскочит более легкое испытание в ГАИ. А это идет в актив автошколы, повышает ее рейтинг и, таким образом, непосредственно влияет на интерес со стороны потенциальных курсантов.
ГАИ
Мне удалось преодолеть «автошкольный» экзамен с первой попытки. Да, пришлось вспомнить хитрые формулировки вопросов и зубрить ответы.
Три с половиной месяца учебы — и с автошколой покончено.
Теория сдается строго по времени. В коридорчик набивается уйма народа. В «час икс» в кабинет с десятком компьютеров вызывают столько же человек -- на каждом экране есть соответствующее фото и фамилия, так что не ошибетесь.
После автошколы теоретический экзамен в ГАИ проходит легче легкого. На 10 вопросов дается 15 минут, допускается одна ошибка. Обычно хватает пяти минут или даже меньше. Два часа на ожидание, три минуты на сам процесс -- и первый этап пройден.
Далее -- выполнение двух элементов на автодроме. Надо ли говорить, что все проходит еще ужаснее? Мне же весь процесс напомнил бесконечные очереди в поликлиниках -- часовые ожидания ради нескольких минут, за которые выписывается больничный или рецепты. Так и на автодроме: непосредственно на выполнение элементов (боковая парковка и заезд в гараж задним ходом) ушло минуты три, но впечатления, как и дикая усталость, остались только от процесса ожидания. Итог таков: теория и площадка сданы.
Права в кармане
Таким образом, осталась вторая часть практического экзамена. В машину, помимо меня и экзаменатора, загрузились еще трое: два парня и женщина. На странном перекрестке сразу на выезде из ГАИ мы развернулись. Первый сдающий ехал довольно неплохо, но было заметно, что человек волнуется.
-- Поворачивайте направо на ближайшем регулируемом перекрестке, -- дал команду принимающий экзамен инструктор, весьма, кстати, толковый и рассудительный.
Права были у парня почти в кармане, только и оставалось, что повернуть. Но волнение все-таки взяло верх: слишком резвое перестроение едва не закончилось аварией -- двигавшаяся по полосе машина чуть не «впечаталась» нам в бок. Реакция экзаменатора, вовремя нажавшего на тормоз, спасла нас от ДТП, но не оставила шансов курсанту, по крайней мере до следующей недели.
Дальше моя очередь. Все прошло как-то быстро и незаметно: пара поворотов, развороты, в общей сложности -- минут десять, более четырех километров поездки, и вердикт «сдан» в экзаменационной карте поставил точку в моей эпопее.
Я даже не поняла, что это экзамен. Настроение всё поднималось и поднималось. Еле-еле сдержала улыбку на своём лице, когда я и инструктор одновременно весело подпрыгнули в салоне жигулей. Это произошло из-за того, что я случайно наехала на ямку, попав в неё передним колесом. Мне стало так смешно, что это чувство застряло где-то в горле. Я попыталась проглотить его и напустить на себя сосредоточенный вид, с каким и продолжал сидеть инструктор. Выбрала место для парковки, взяла свои документы и пошла фотографироваться для документов. Меня наполняло чувство радости за себя, свою победу, свою веру в себя! Чувство тепла, которое заполняло всё тело, было непередаваемым!
Через час я забрала права, после чего стала еще одним героем ветки «Новички на дорогах».
P.s. Конечно, отдельная благодарность тем людям, что постоянно проводили все свое рабочее и даже свободное время на автодроме или в автомобиле. За терпение, уважение и отличную учёбу спасибо председателю РОС ДОСААФ Валентину Ивановичу Принусу, а также мастерам Александру Леонидовичу Волчку и Владимиру Владимировичу Жмайлику.
А. МАКАР
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад