С появлением в нашем мире различной компьютерной техники со всевозможными затягивающими играми и программами, нынешняя молодёжь не с большим желанием стремиться заниматься активным образом жизни. О том, как привлечь молодое поколение к занятиям физической культурой, рассказал нам учитель с большим стажем Николай Иванович Колосовский.
Уже 25 лет он преданно трудится в ГУО «Средняя школа № 2 г. Мосты». Первоначально Николай Иванович был инструктором по работе с детьми в мостовском бассейне, а затем тренером по плаванью.
С детства увлекался различными видами спорта, и то, что свяжет свою жизнь с этой сферой деятельностью, у него не было сомнений. А вот насчёт того, сможет ли он стать хорошим педагогом, уверенности у Николая Ивановича поначалу не хватало.
- Как пришло понимание того, что Вы всё-таки учитель физической культуры?
- То, что у меня в будущем появится возможность стать учителем физкультуры я понял ещё на практике, когда получал высшее образование. Тогда и случился первый урок, в котором я проявил себя как учитель. Честно признаться, прошёл он нелучшим образом, несмотря на то, что ученики тогда были другими. Но, как говориться, первый блин комом. В меня верили преподаватели, которые говорили тогда, что моё место именно в школе, поэтому подвести их и себя я просто не имел права.
- Что обычно «придумывали» Ваши ученики, когда не желали заниматься на уроке? Чувствовали ли Вы неискренность в их словах?
- Чаще всего это стандартные отговорки: забыл форму или плохо себя чувствую. Именно по тому, как ученик отпрашивается с занятия, я могу увидеть, честен ли он со мной. Но никогда, даже в мыслях, не возникало отругать их за нежелание работать на уроке. Для начала выясняю причину, что именно его не устраивает. Затем обязательно найдётся решение, которое направит ученика на проявление активности на уроках.
- А какие именно методы Вы используете, чтобы привлечь детей к занятиям физкультуры?
- В ученике всегда надо видеть положительные стороны. Никогда не стоит указывать на их недостатки, тем более перед всем классом. Для детей важно, чтобы их понимали, уделяли им внимание. Это не значит, что им нужно позволять делать всё, что они пожелают, но и не нельзя их оскорблять и ругать по мелочам. Ученики будут тянуться именно к добродушному и понимающему учителю. Поэтому никогда не стоит забывать об их личных чертах характера, успехах, наоборот, хвалить за хорошо проделанную работу, поощрять отличными оценками, добрым словом.
- Кто и почему на сегодня более спортивные: мальчики или девочки?
- В моей практике, в основном, более спортивные мальчики. Но если имеется в виду конкретный вид спорта, то и девочки иногда бывают в лидерах. Ведь спорт – это такой вид деятельности, который требует больших физических нагрузок, крепкого духа и твёрдого характера, а как мы знаем, девушки – создания хрупкие и нежные, поэтому спортивней оказываются именно парни.
- Участвуют ли Ваши ученики в различных спортивных мероприятиях? И как Вы оцениваете их физическую подготовку?
- Ученики нашей школы как участвовали, так и по сегодняшний день участвуют в районных школьных спартакиадах. Занимали и занимают призовые места на областных и республиканских спартакиадах, что указывает на их неплохую физическую подготовку. Поэтому мне есть кем и чем сегодня гордиться. А главное, чему я их учил и учу, -- верить в себя. Тогда всё получится.
В.СТАСЮКЕВИЧ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад