Залогом успешного обучения и воспитания детей является согласованная деятельность учителя и родителей. Традиционные родительские собрания не всегда могут решить все вопросы образовательного и воспитательного процессов, волнующие родителей, так как взрослые зачастую стесняются или боятся делиться своими проблемами. И собрания превращаются в монолог учителя.
Как помочь родителям получить педагогическую и психологическую консультации? Как сделать родительские собрания «неформальными заседаниями», а взаимодействие с родителями – союзом? Над разрешением этих вопросов успешно работает Галина Николаевна Мартынюк, учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГУО «Общеобразовательная средняя школа №5 г. Мосты».
По её инициативе и при поддержке родительского комитета (теперь уже 4 «Г» класса) был создан клуб, где все делятся опытом, получают совет, поддержку по любому интересующему вопросу. Клуб так и назвали «Наш дом». Был принят устав, составлен план работы, создана эмблема.
Наиболее полезными и плодотворными формами проведения заседаний стали практические родительские конференции, которые сочетают пропаганду педагогических знаний с практическим передовым опытом семейного воспитания. Наиболее запоминающимися из них стали «Адаптация ребёнка к школе», «Законы воспитания в семье», «В мире вредных привычек», «Семья и школа – вместе за здоровых детей!». Большую ценность для создания и поддержания здорового микроклимата во взаимоотношениях между родителями и детьми имели собрания-праздни-ки «Посвящение матерям», «День семьи», «Папа, мама, я – спортивная семья».
Родителям и детям, членам клуба «Наш дом», очень понравилось ходить в походы, потому что там наиболее ярко раскрываются и ученики, и их родители, коллективный поход предоставляет много воспитательных возможностей. Совместное путешествие приводит к улучшению межличностных отношений. Здесь у школьников формируется набор нравственных качеств - ответственность, взаимопомощь, развивается способность к саморегуляции. В результате похода происходит расширение кругозора его участников, формируются ценностные отношения к природе и историческому наследию. Особенность похода не только в длительности, но ещё и в том, что в его ходе создаётся особая культура совместного преодоления бытовых трудностей, совместного выживания. Поэтому для повышения воспитательного эффекта данной формы члены клуба выработали свой кодекс совместной жизнедеятельности.
Благодаря деятельности клуба «Наш дом», родители стали единомышленниками, заинтересованными в сплочении как детского коллектива, так и в проведении совместного досуга родителей и детей. Были совершены экскурсионные поездки в Беловежскую пущу в резиденцию Деда Мороза, в Минск, на пограничную заставу им. Усова, на Августовский канал, на агротуристический комплекс «Коробчицы». Мы убеждены в том, что заинтересованность родителей в творческом развитии детей, личный пример участия в общественной жизни школы и класса при разрешении учебно-воспитательных задач способствуют формированию у учащихся потребностей в здоровом образе жизни. Ведь только в триаде родитель - ученик - учитель можно добиться успеха.
Т. ЛЕГЕЗА,заместитель директора по воспитательной работе СШ №5 г. Мосты
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад