Город Мосты известен как город мостов. Здесь на небольшой площади размещено сразу пять мостов.
И вот совсем недавно появился ещё один новый мост, который построен рядом с действующим, и связывает Мосты Правые и Мосты Левые.
И хоть новый мост вовсю уже используется, введение в эксплуатацию данного объекта будет осуществляться в два пусковых комплекса: новый автомобильный мост юридически введут в июне 2024 года, а старый – в ноябре 2024 года. К этому времени все работы, запланированные проектом, будут выполнены.
Во время одной из рабочих поездок Президент Александр Лукашенко поручил как можно быстрее восстановить 12 проблемных мостов на республиканских дорогах. В этот список вошёл и мост в аг. Мосты Правые. По нему проходит республиканская дорога Р-41 Слоним-Мосты-Скидель-граница Литовской Республики (Поречье). Поэтому он так важен.
Ранее на старом мосту были установлены знаки приоритета движения автотранспорта, что создавало неудобства, так как требовалось уступить встречному транспорту. Сейчас же новый мост обеспечивает двустороннее движение, и, следовательно, пропускной поток увеличен. Кроме того, были выполнены дорожные работы с кольцевой развязкой и благоустройство прилегающей территории.
– Современные реалии таковы, что поток автомобильного транспорта увеличивается, растёт грузоподъёмность машин, высота ферм ограничена, а потому требовался мост, который будет отвечать всем техническим требованиям и безопасности в том числе. По этой причине была оборудована и кольцевая развязка – она обеспечивает более безопасное движение, а также радиус поворота, необходимый большегрузам, – прокомментировал заместитель директора – главный инженер филиала МСУ№7 ОАО «Мостострой» Илья Бейма.
Илья Викентьевич также рассказал, что установлены очистные сооружения, которые обеспечивают отвод воды с моста. Уже закончено благоустройство территории на левом берегу, а на правом – в процессе завершения. Безопасность движения пешеходов также обеспечена: есть всё необходимое – от дорожек, лестниц до пешеходных переходов, тротуаров и т.д.
Старый мост решили оставить и не сносить, как это было, например, в Белице, где мост построили на месте демонтированного. Можно точно сказать, что наш мост – памятник инженерной мысли начала ХХ века. Кстати, ему без малого 100 лет.
– В процессе реконструкции старого моста была установлена значительная степень износа некоторых конструкций. В связи с этим потребовалось внести некоторые изменения в проектную документацию. Чтобы разгрузить мост, было принято решение демонтировать все железобетонные плиты, а взамен их установить облегчённые металлические блоки ортотропной плиты (прим. авт. – плита, состоящая из пересекающихся продольных рёбер и поперечных балок, приваренных к листу настила. Жёсткость такой плиты различна в перпендикулярных направлениях). А в целом хочется сказать, что мост в хорошем состоянии и было бы неправильно его демонтировать. Он останется как историческая ценность, ведь подобных сооружений почти не осталось. После реконструкции мост станет пешеходным с велосипедными дорожками, – дополнил Илья Бейма.
В данный момент на старом мосту ведутся работы по пескоструйной очистке элементов, антикоррозийной обработке и покраске.
На объекте во время проведения всех работ осуществляется всесторонний контроль за строительно-монтажными работами как со стороны заказчика РУП «Минскавтодор-Центр», так и Госстройнадзора. Данный объект курирует государственный строительный инспектор Василий Вишневский.
– От имени строителей хочу выразить слова благодарности населению за их терпение, дружелюбность, ожидание во время строительных работ. К нам не поступало каких-либо жалоб. Все смотрели, интересовались, изучали и ждали, – дополнил Илья Викентьевич.
Ирина БОЧКО
Фото автора
Врезки
Историческая справка
Старый мост был построен в 1927 году по уникальной технологии. Все его металлические части соединены между собой при помощи корабельных заклёпок. Здесь нет ни одного сварочного шва и болта с гайкой. Во время Великой Отечественной войны он не был взорван, а лишь частично повреждён один пролёт. Восстановлен в 1944 году советскими сапёрами. Для укрепления повреждённого пролёта использовали железнодорожные рельсы. На мосту до сих пор видны следы от пуль.
Факты:
Длина нового моста 252 метра. Состоит он из 5 опор (из них 2 береговые, 3 промежуточные установлены на р. Неман). Пролётные строения металлические. Вес их более 750 тонн. Сборка моста осуществлялась на подходе с дальнейшим поэтапным монтажом по технологии продольной надвижки. На асфальтобетонном покрытии устроены металлические деформационные швы.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад