Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноМолодёжьМолодёжьСоциумОбщественная жизньНаука и образованиеНаука и образованиеБлоги наших журналистовИрина БочкоНовости МостовщиныНовости МостовщиныЛюди нашей МостовщиныЛюди нашей Мостовщины

Что говорят молодые педагоги Мостовщины о своём первом месте работы?

Что говорят молодые педагоги Мостовщины о своём первом месте работы?06 октября 2024 — 19:00

Ежегодно в учебные заведения Мостовского района прибывают молодые педагоги. Их с нетерпением ждут как руководители школ и детских садов, так и дети, и их родители.  Еще недавно вчерашние выпускники сидели за партами, а сегодня уже сами обучают подрастающее поколение. Как они адаптировались на первом рабочем месте? С какими трудностями столкнулись? Что повлияло на выбор педагогической специальности? Ответы читайте в нашем материале.

Диана Олешкевич, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №2 г. Мосты имени Героя Советского союза Василия Петровича Жукова»:

– Я не сразу пришла к мысли, что хочу быть педагогом. Сначала очень хотела стать дизайнером и готовилась к поступлению после 9 классов, усердно занималась на художественном отделении детской школы искусств. Но мама побоялась отпускать меня в таком юном возрасте в другой город, поэтому я продолжила обучаться в гимназии №1 г. Мосты.  Здесь предложили пойти в педагогический класс, и после некоторых раздумий я согласилась. И теперь нисколько не жалею, я рада, что так всё сложилось. Обучение в этом классе позволило ближе познакомиться с профессией, узнать плюсы и минусы, пройти профессиональные пробы и получить первую небольшую практику. А когда я пошла на репетиторство по русскому языку, чтобы подтянуть свои знания для поступления, влюбилась в него и поняла, что хочу преподавать только его.

При поступлении специально взяла направление в управлении образования, так как принципиально  хотела вернуться в родной город. Меня распределили во вторую городскую школу. Здесь коллектив тепло принял и познакомил со всеми традициями школы, требованиями к работе… За мною закреплён опытный наставник, который оказывает помощь. Адаптировалась к работе быстро, ведь ещё учась в университете, я два года работала в гродненской школе. Вот там было сложнее, ведь методику предмета преподавали только в конце третьего курса. Получать замечания от завучей сначала было не очень приятно, но потом слушала их очень внимательно, ведь понимала, что это будет способствовать моему профессиональному росту, качеству преподавания – и дети будут лучше усваивать учебный материал.

Я нисколько не разочаровалась в профессии. Мне нравится, когда учащиеся интересуются, задают вопросы. Сегодня я не представляю себя в другой сфере.

Егор Фёдоров, учитель физики и информатики ГУО «Правомостовская средняя школа»:

– Я родился в семье педагогов, с раннего детства знал, что собой представляет эта профессия, так что выбор был очевиден. Уже в старшей школе целенаправленно выбрал физику как основной предмет. Учёба давалась легко, поэтому, когда на третьем курсе предложили пойти работать, согласился. Два года работал учителем в Гродненском государственном училище олимпийского резерва. Конечно, там своя специфика работы, было сложно привыкать, но большая поддержка в лице наставника сыграла положительную роль.

После окончания университета выбрал Мосты в качестве первого места работы. Всё-таки родной дом, легче начинать, всё знакомо. Да и мама, как педагог, подсказывает по методике преподавания, применению нормативно правовых актов, написанию планов. В коллективе Правомостовской школы приняли очень хорошо. Ребята очень открытые, позитивные. Здесь на учебных занятиях практически репетиторство, так как классы небольшие и каждому ребёнку есть возможность уделить достаточное внимание. Стараюсь разнообразить уроки, найти что-то интересное, что увлекло бы  учащихся моим предметом.

Недавно пришла повестка из военкомата для прохождения медицинской комиссии. «Косить» от армии не буду – это долг каждого гражданина своей страны. После службы в планах вернуться в систему образования. Хочу продолжить работать и повышать своё профессиональное мастерство. Возможно, буду заниматься методической работой. Считаю, что не ошибся со своим профессиональным выбором.

Выпускникам старших классов хотел бы сказать, что, выбирая специальность, нужно базироваться не на школьных отметках, а на внутреннем ощущении удовольствия от того, что ты делаешь в обычной жизни. Если понимаешь, что интересно, приносит удовольствие,  то и знания подтянуть получится, и с профессией не ошибёшься.

Надежда Стриж, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Гимназия №1 г. Мосты имени Данилы Ивановича Волковича»:

– Можно сказать, что профессия педагога выбрала меня сама. Уже с третьего класса меня стали привлекать к участию в различных конкурсах и конференциях. Приняв участие в одной из научно-практических конференций по белорусскому языку, я отчётливо поняла, что свяжу свою жизнь с родным языком. Затем сознательно пошла обучаться в педагогический класс, который был организован в нашей гимназии. Именно здесь я получила хорошую практику, да и участие в днях самоуправления, где ты на несколько уроков становишься педагогом для других детей, подтвердило мой выбор. Ну а уж когда заместитель директора Инна Владимировна Болтрукевич, видя меня в деле на уроках, сказала, что учитель – это твоё, я окончательно убедилась в правильности самоопределения.

Сейчас у меня маленький ребёнок, которому всего 1 год и 10 месяцев, и я могла бы быть в декретном отпуске. Но отец сподвиг на то, чтобы не пропускала время после окончания университета и шла работать, нарабатывать практику. Удаётся совмещать заботу о малыше и работу, благодаря поддержке родителей. Вернулась в родное учебное заведение, где даже стены помогают. Коллеги, которые когда-то были моими учителями, приняли очень хорошо. А мой классный руководитель Ирина Леонидовна Жвирбля стала наставником. Поэтому всегда есть у кого спросить и кому помочь. Страшно было вести первый урок в своей жизни, ведь даже дети воспринимали меня как совсем молодую. Но потом всё наладилось, страх ушёл, ребята поняли, что я педагог, и приняли мои требования. Сейчас вот провожу апробацию своего метода стимулирования учёбы, и ребята откликаются на него.

Алина Кушмар, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №5 г. Мосты»:

– В школьные годы я мечтала стать одновременно и врачом, и учителем. Выбрала специальность логопеда не случайно, ведь она находится на стыке медицины и педагогики и  сочетает в себе много других смежных наук. Сама хотела вернуться в свой город и по распределению БГПУ им. Максима Танка направлена в Мосты. А здесь уже попала в свою родную пятую школу.

Период моей адаптации проходит успешно. Создана благоприятная атмосфера внутри учебного заведения, в первую очередь со стороны администрации и  педагогического коллектива, которые  оказывают помощь. Хочу выразить слова благодарности и наставнику Карине Олеговне, которая всегда рядом, подсказывает и обучает. В начале своего пути столкнулась с трудностями в планировании, проведении диагностики и выборе методики обучения детей. Каждый учащийся требует индивидуального подхода. А подобрать «ключик» к каждому отдельному ребёнку  не совсем простая задача. На практике в университете ты касаешься этого лишь поверхностно, а вот уже на работе надо самой вникать во все тонкости. Но поддержка коллег помогла справиться с трудностями. Стараюсь быть внимательной и наблюдательной, чтобы разглядеть особенности каждого. Очень радуют успехи детей, с которыми я занимаюсь, нравится вселять уверенность в самих себя, помогать им, смотреть, как они преодолевают трудности, растёт их самооценка. Я счастлива, когда осознаю, что в его успехах есть и моя роль, как специалиста.

Ирина БОЧКО

Фото автора


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио