С 2016 года, когда началась реконструкция магистрали, соединяющей Минск с Гродно, на ней произошли 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых пять человек погибли и восемь были ранены. Причинами их чаще всего становились лобовые столкновения. Как снизить аварийность?
Этот вопрос был вынесен на заседание заседания областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством заместителя председателя облисполкома Владимира Дешко. Было отмечено, что в ходе реконструкции М6 реализуется немало технических новшеств, которые приведут к снижению аварийности. Это в первую очередь установка сплошного высокого борта из бетона на разделительной полосе – так называемых дельтаблоков.
Сегодня такое ограждение установлено на участке 197–211-й километры в Щучинском районе, и там движение транспорта пущено по четырем полосам. Здесь будет работать новая дорожная техника, особенно во время сильных снегопадов. Такой же участок со сплошным разделительным барьером и движением по четырем полосам будет открыт в зоне с 91-го по 130-й километры. Но там, как подчеркнул Владимир Дешко, дельтаблоки стоят на открытых участках. Зима еще впереди, и неизвестно, какие сюрпризы она подбросит. Поэтому комиссией дано поручение дорожникам на таких открытых участках дополнительно установить вдоль дороги снегозадерживающие щиты.
Комиссия обязала обслуживающие эту магистраль организации совместно с СЗАО «Безопасные дороги Беларуси» выставить на реконструируемых участках дороги мобильные датчики контроля скорости, особенно в наиболее аварийно опасных местах на территории Ивьевского и Лидского районов. Также поддержана инициатива областной Госавтоинспекции построить малую кольцевую развязку на перекрестке дорог Р51 Острино–Волковыск и Н6002 Щучин–Каменка–Скидель.
Большое внимание на заседании комиссии было уделено состоянию аварийности в областном центре. Уже в этом году еще один светофорный объект появится на улице Поповича. Также начинается обустройство тротуара на улице Ткацкой в микрорайоне Лососно. Наружные системы видеонаблюдения должны быть сооружены на въездах в Гродно со стороны границ с Польшей и Литвой, а также с минского направления.
Взыскательный разговор с заслушиванием отчетов председателей районных комиссий касался наружного электроосвещения улично-дорожной сети. Требование одно: обеспечение качественного освещения в темное время суток улиц и дорог во всех населенных пунктах области. Особое внимание нужно уделять участкам республиканских автодорог. Для этого требуется пересогласовать графики работы уличного освещения районных центров, городов и населенных пунктов с территориальными подразделениями Госавтоинспекции. Эта работа должна быть завершена к 20 января.