Электромобили до сих пор новинка на наших дорогах. Но с каждым годом их доля становится все больше и больше. При этом такие машины, при сходстве по форме, на самом деле довольно сильно отличаются от авто с двигателем внутреннего сгорания. Вот семь фактов об электромобилях, которые вы, возможно, не знали.
Температура влияет на запас хода
Температура воздуха за бортом важна не только для водителя и пассажиров, но и для аккумулятора автомобиля. Как сообщает портал Car and Driver, эксперты выяснили оптимальную – около +25°С. Если опускается хотя бы до -5°С или поднимается выше +35°С, запас хода электромобиля заметно уменьшается. В первом случае – на 41%, во втором – на 17%.
Абсолютная экологичность – миф
В электромобилях есть аккумулятор. Его производство мало того, что энергоемкое, так еще и не сказать, чтобы дружественно окружающей среде. При этом нельзя забывать и о том, из чего состоит вообще любой автомобиль: чтобы добыть металл для корпуса, произвести многие другие материалы для салона, нужно затратить определенные ресурсы.
Не так все однозначно и с выбросами. Если мы говорим о вреде для прохожих, мимо которых проедет машина, – все верно, его нет. Но те или иные выбросы в атмосферу производит большинство современных электростанций, плюс остается актуальной проблема утилизации авто.
Об электромагнитном излучении
«Можете снять шапочку из фольги и свинцовое нижнее белье», – советует портал Car and Driver. Пассажиры и водитель электромобиля в безопасности. Норвежские исследователи обнаружили, что показатели такого излучения в электромобиле в самом деле чуть выше, чем в «бензиновой» машине, но все же существенно ниже пределов, рекомендованных Международной комиссией по защите от неионизирующего излучения. Вблизи от пола автомобиля интенсивность излучения составляет менее 20% от допустимого, на высоте головы – менее 2%.
Аккумулятор разряжен – электромобиль встал. Но есть нюанс
С одной стороны, все так и есть: при разряженном аккумуляторе электромобиль не едет. Но некоторые производители, такие как Ford, Tesla, Volvo и Polestar, позаботились о водителях и предусмотрели своего рода переходный режим. При нем индикатор показывает ноль, но машина в состоянии проехать еще несколько километров – вдруг получится дотянуть до зарядной станции. А вот у Audi e-tron и Jaguar I-Pace ноль означает ноль. Проморгали низкие цифры – вызывайте эвакуатор.
Разрядить полностью можно не только основную батарею, но и дополнительную на 12 вольт. В этом случае нужно будет восстановить сначала ее, а потом уже основную, иначе «оживить» машину не получится.
Гарантийный срок службы аккумуляторов не слишком большой
Например, у Tesla он составляет 8 лет. Если до истечения этого срока аккумулятор выйдет из строя, то его заменят бесплатно. Но проблема в том, что, по условиям автопроизводителя, емкость такого аккумулятора должна составлять не более 70% от изначальной.
Большинство производителей дает гарантию на свои аккумуляторы до восьми лет и 160 тыс. километров пробега. При этом, к примеру, батарея Tesla Model 3 потеряла 7,6% емкости за 33 тыс. При таком темпе претендовать на гарантийную замену не получится, а вот менять аккумулятор вскоре придется – но уже за свой счет.
Заряжать можно от обычной розетки. Но есть нюанс
Это как с dial-up-модемом (помните, они еще противно пищали?) в то время, когда есть оптоволокно. Батарея, которая обеспечивает солидный запас хода, будет заряжаться от розетки в 220 вольт в три раза дольше, чем на специальной станции. К тому же сам процесс менее безопасен. С другой стороны, если вы специально оборудуете для этой цели свой гараж (проводка, переходники, предохранители, средства безопасности), домашняя зарядка будет очень выгодна как по времени, так и по финансам.
Электромобили дешевеют быстрее бензиновых
Не очень хорошая новость для любителей новых авто, но обнадеживающая для тех, кто не против сесть за руль подержанной машины. С другой стороны, такую машину при покупке нужно очень тщательно проверять, особенно на предмет подтопления (в этом случае вы рискуете получить авто с убитой проводкой). Отдельно необходимо смотреть на аккумулятор, оставшуюся емкость можно проверить с помощью специальной программы.
| Подготовила Алина КАШТАНОВА, БЕЛТА+
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад