Всегда приятно и одновременно ответственно, когда в слаженный коллектив приходит молодой сотрудник. Школа не исключение. Радостно, что сегодня есть молодёжь, которая, получая профессиональное педагогическое образование, в дальнейшем идёт работать с детьми.Елена Сергеевна Терешко, учитель физики и информатики в ГУО «Средняя школа №2», уже полгода продолжает пробовать себя на этом непростом поприще.
-С какими трудностями Вы сталкивались на начальном пути работы?- Особых трудностей не было. Дети седьмых классов, как известно, ещё «болеют» оценками, стараются, учатся. Спортивный же класс нацелен больше на спорт, разумеется. И засчёт своего отсутствия на уроках, у них есть пробелы в знаниях, но, тем не менее, они стараются их заполнить. А по поводу личной помощи по работе, то поначалу, конечно же, мне помогала вся администрация школы, учителя. Коллективом я очень довольна, и не пожалела, что попала именно сюда по распределению.
-Профессия учителя требует больших душевных и физических сил. Что же побудило Вас её выбрать ?- Я уже давно поняла, что у меня больше математический склад ума, языки даются мне не так легко. А то, что это будет физико-технический факультет, это было сразу понятно для меня. Да и в школе мне нравились уроки физики. Я всегда старалась брать пример со своего классного руководителя. На ее уроках всегда умело сочетались эмоциональность и наука.
-Какие впечатления были от первого урока, помните?- Уже на пятом курсе университета я работала учителем в Гродно. Там первый урок прошёл волнительно и нервно. А в эту школу я пришла, так сказать, более подготовленной. Поэтому первое занятие здесь прошло вполне неплохо.
- Если бы сейчас была возможность заново выбрать профессию, чтобы это было?- Возможно, стала бы инженером. Но, в принципе, я довольна своим нынешним выбором профессии. Потому, что быть педагогом - достойно для девушки. Все мои приобретённые знания не исчезнут, а наоборот, будут постоянно обновляться благодаря детям.
-Как Вы мотивируете детей на хорошую учёбу? Уже есть какие-то свои профессиональные секреты?- Для большинства учеников главной мотивацией являются хорошие оценки. То есть, я не скажу, что ставлю всем десятки, лишь бы таким образом уговорить их вы-учить параграф, решить задачу. Просто я стараюсь быть объективной. Если вижу, что ребёнок старается, почему же не оценить его по достоинству. Может, со временем появятся какие-нибудь и свои профессиональные секреты, а пока я только на начальном пути работы в этой школе.
- Есть к кому обратиться за помощью в работе?- Конечно же, есть. Если нужна какая-либо помощь, то смело обращаюсь к коллегам по работе. Никто никогда не отказывается помочь мне. И это радует.
- Чем обычно занимаетесь в свободное от работы время?- Свободного времени, как такового, и нет. После занятий прихожу и составляю планы на следующие занятия. Я стараюсь ответственно подходить к каждому уроку. Да и пока не особо хочется чем-либо ещё заниматься, вся в работе.
- Планируете ли оставаться в этой школе после отработки?- Пока не знаю. Но, как говорится, поживём - увидим!
- Замечательный молодой педагог. Мы очень рады, что она к нам попала. Дети её любят, коллеги уважают. Надеемся, что она останется работать в нашей школе навсегда, - поделилась впечатлениями о новой сотруднице заместитель директора по учебной работе Алина Павловна Томчук.
В.СТАСЮКЕВИЧФото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад