Terra incognita для ОАЭ
Увидеть своими глазами, прочувствовать, попробовать, чтобы потом с восторгом сказать соотечественникам: «В Беларуси стоит побывать!» – с таким настроением и посылом по Синеокой в эти дни путешествует съемочная группа арабской телекомпании «KKompany Media Solutions». Побывали и на Гродненщине, которая удивила их богатой природой, древними замками, десятками сортов картофеля, народными промыслами и многим-многим другим. И каждой новое «Вау» запечатлено на камеру. Это – частичка будущих фильмов о Беларуси.
– К нам обратился посол Беларуси в Объединенных арабских эмиратах, прислал персональное приглашение, чтобы мы приехали и сделали сюжет о Беларуси с целью развития в нашей стране туризма к вам. Также помогло в организации поездки Национальное агентство по туризму. И вот мы здесь, – рассказала продюсер компании Кертика Рават. – Мы практически не были готовы к поездке, потому что информации на английском языке о Беларуси и ее туристическом потенциале у нас мало. И все, что мы видим, для нас – открытие. Здесь красивая природа, очень вкусная местная еда, мы стараемся попробовать все, что характерно для Беларуси. Лично для меня сюрпризом и удивлением была инфраструктура, в частности, что касается дорог. Они очень хорошие. Я вижу, насколько развита в этом плане Беларусь. Мне кажется, я вижу европейские поселки и небольшие городки. Второй сюрприз – это еда. В отличие от многих других стран, где еда однообразная, в Беларуси все очень особенное и изысканное, я бы сказала.
В перечне объектов для посещения – самые разные точки. Свое знакомство с Гродненщиной гости начали с Мирского замка, где смогли облачиться в костюмы прошлых столетий и пройтись по залам жемчужины Беларуси, одного из самых посещаемых туристами замков.
– Сфера туризма в Беларуси и, в частности, на Гродненщине, последние годы заметно развивается, к нам приезжают все больше гостей. В основном это ближнее зарубежье и Европа. Туристов из ОАЭ, как и в целом из стран арабского мира, у нас немного. Это для нас новый рынок, который мы хотели бы привлечь. Поэтому возможность провести рекламный тур, результатом которого станут программы про путешествия по Беларуси, нам, конечно, интересна, – отметил главный специалист отдела физической культуры и туризма управления спорта и туризма облисполкома Матвей Свирков. – Когда мы определяли объекты, старались предложить то, что могло бы быть интересно жителям ОАЭ, максимально старались учесть пожелания наших гостей и показать в первую очередь нашу богатую культуру, природу, национальные традиции.
Чем кормят ресторанных критиков на Гродненщине? (не только драниками)
Впрочем, не обходится и без журналистского любопытство, которое заставляет отклоняться от маршрута, открывая при этом что-то удивительное в привычных для нас вещах.
– Мы прочитали в интернете, что Беларусь производит 300 – 350 тысяч тонн клюквы в год. Это промышленное производство. Но мы хотели посмотреть, как она растет в дикой природе, в своей естественной среде, как ее собирают… И очень были рады, что можно побывать там, где она растет, – улыбается Кертика Рават. – Дубай является индустриальным монстром, там все создано искусственно человеком, природа присутствует по минимуму. Поэтому для его жителей будет очень интересно увидеть вживую, как происходит сбор клюквы.
Еще одно открытие – это наша кухня. Герой программы о путешествии по Беларуси – Гаурав Тандон, он же – ресторанный критик. Сделал обзор более чем тысячи ресторанов Дубая, где можно попробовать практически все кухни мира. «Но, чтобы попробовать белорусскую кухню, нужно приехать в Беларусь», – говорят гости. И наша страна смогла удивить гуру кулинарии. Уже по дороге на ОАО «Молочный Мир» гости спросили, можно ли попробовать сметану. Этот продукт они впервые в жизни отведали с борщом еще накануне, в ресторане, расположенном в Мирском замке. Знакомый с детства каждому белорусу вкус для них в новинку.
Но не только это поразило героя телепередачи.
– Когда готовился к поездке, прочитал, что самый потребляемый продукт в Беларуси – это картофель. Лично я знаю только два сорта картофеля, а у вас их не просто много, еще и постоянно появляются новые. Даже не мог представить, что из картофеля можно приготовить столько блюд! – поделился вкусовым наслаждением от Синеокой Гаурав Тандон. – Драники, которые я попробовал здесь, безусловно, были бы «на улет» в Дубае. А еще борщ со сметаной.
На «Молочном Мире» съемочная группа смогла увидеть, как производят сыры и отведать лучшие гродненские сорта. Эта экскурсия и дружное «cheese» во время дегустации также станут частью истории о путешествии по Беларуси. И не как эксклюзив для журналистов: побывать на производстве ведущего предприятия молочной отрасли страны может любой желающий. Специально для туристов предусмотрена стеклянная галерея над цехом по производству сыров: приходите, смотрите, пробуйте.
О Беларуси – на всю Азию
Как отметили гости, вообще для туризма особенно важны две вещи: еда и музыка. К сожалению, в Гродно, в силу того, что были здесь всего пару дней, на какой-то большой концерт или проект попасть они не смогли, но во время прогулки по улице Советской смогли, пусть и немного, но все же прикоснуться к музыкальной составляющей города. Также они побывали в музее «Grodno-mini» и впечатлились королевским городом в миниатюре.
В культурном центре «Фестивальный» виртуально перенеслись на яркий и красочный Республиканский фестиваль национальных культур. Познакомились с традиционными белорусскими ремеслами во время мастер-класса в Центре наследия.
В агротуристическом комплексе «Гарадзенскі маёнтак «Каробчыцы» гостей верхом на коне встречала сама Зевана – богиня зверей и охоты. А путешествие по комплексу они совершили в бричке. Лошади здесь – самый популярный «транспорт».
– Примерно сто тысяч туристов в год посещают агротуристический комплекс. Кроме наших соотечественников, это в основном гости из стран ближнего зарубежья. Бывают туристы из Соединенных Шатов Америки, Великобритании, Израиля, Италии, много из Германии. И, конечно, мы заинтересованы в расширении географии наших гостей, – рассказал директор АТК «Гарадзенскі маёнтак «Каробчыцы» Виктор Прокопчик. – Мы развиваем этнотуризм. Сегодня гости могут посетить наш дендропарк, который мы старались создать по тому же принципу, что и парк Жилибера в Гродно, побывать в кузнице, мастерской резчика по дереву, во время прогулки на бричке – увидеть диких животных и птиц, которые характерны для нашей местности. Кроме того, в этом году мы приобрели кур пород, которых в Гродно еще не было – китайскую, индонезийскую и другие.
Как бусины на ниточку, нанизываются впечатления съемочной группы из Дубая, чтобы в итоге стать двумя 30-минутными фильмами о гостеприимной, удивительной и такой интересной для туристов Беларуси. Увидят его не только в АОЭ: компания «KKompany Media Solutions» поставляет контент пяти самым крупным телесетям Азии, которые транслируют свои передачи в 80 странах мира. Несколько лет назад именно эта компания в буквальном смысле слова открыла для арабского мира Грузию. И даже получила Благодарственное письмо от грузинского посольства за значительное увеличение количества туристов в стране.
– Наша цель – рассказать жителям Эмиратов про невероятно гостеприимную и красивую Беларусь, которая, кстати, находится в центре Европы. И мы это сделаем! – говорят журналисты из ОАЭ.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад