Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноСоциумОбщественная жизньБлоги наших журналистовСтанислав ЗверовичЛюди нашей МостовщиныЛюди нашей Мостовщины

Больше всего нам нужны мир и согласие, уверен воин-интернационалист из Мостовского района электросетей Владимир Бабич

Больше всего нам нужны мир и согласие, уверен воин-интернационалист из Мостовского района электросетей Владимир Бабич10 февраля 2023 — 08:15

Мостовчанину Владимиру Бабичу за два года службы в Афганистане довелось побывать в сложных ситуациях и, как говорят, понюхать пороху. Домой вернулся с наградами.

К тому моменту, когда Владимира призвали в армию и отправили служить в ограниченный контингент Советской армии в Афганистане, у него уже был определённый жизненный опыт.

– Не зелёным юнцом я туда попал, а уже достаточно взрослым парнем, понимающим многое в жизни, – рассказывает Владимир Евгеньевич. – Поэтому и служба шла хорошо.

Отцовский трактор он умел водить где-то с пятого класса. А старшеклассником Владимир уже работал самостоятельно на комбайне СК-5.

– Бывало, что трудились на одном поле, – говорит Владимир Евгеньевич. – Отец – с одной стороны на своём СК-5, я – с другой на своём. Тяжело было работать: поля в то время не пропалывались химикатами, зелёные сорняки постоянно забивали молотильный аппарат, приходилось останавливаться, чистить, да и комбайны те требовали значительного ухода. Так что работал   от темна до темна. Тогда и получил свою первую трудовую закалку. Но радовался, что взяли комбайнером, что справляюсь наравне со взрослыми. Отец помогал, морально поддерживал, да и другие комбайнеры тоже.

Та жатва для него не прошла бесследно. Сельхозпредприятие дало направление в Жировичский совхоз-техникум и обязалось платить стипендию. Учёба парню нравилась. Он получил права тракториста-машиниста, хотя уже работал на этой технике. А затем и права водителя.

На время учёбы ему дали отсрочку от армии. А когда окончил техникум, вызвали в военкомат и сказали, что будет служить в танковых войсках в одном из южных округов. Он сразу понял, в чём дело. Тогда, в восьмидесятых годах прошлого столетия, многие ровесники служили в Афганистане.

– В Советском Союзе молодые люди были большими патриотами своей страны, –рассказывает Владимир Евгеньевич. – Все хотели служить в армии, защищать свою Родину. Служба в Афганистане воспринималась как выполнение интернационального долга. Я думал: раз меня посылают туда – значит, доверяют. Теперь с особым уважением отношусь к тем, кто прошёл там армейскую закалку, увидел военную сторону жизни.

В Узбекистане, в городе Термезе, прошёл обучение, получил специальность заряжающего танка Т-62. Тогда это был самый массовый и самый современный танк. Несложные обязанности заряжающего он освоил быстро. Вскоре на вертолёте подразделение перебросили в Республику Афганистан. Здесь служил в отдельном танковом батальоне.

– Первое время знакомился с обстановкой, с новыми условиями службы, – продолжает Владимир Евгеньевич. – Ведь здесь уже шли боевые действия и нужно было жить и действовать в такой ситуации. Я видел, как взрослели мои сослуживцы, как начинали ответственно относиться ко всем требованиям командиров.  Когда звучит команда «Огонь!», поневоле взрослеешь и чувствуешь плечо товарища.

Вскоре его вызвал командир батальона.

– Службу свою ты исполняешь хорошо, – сказал он. – Но я ознакомился с документами, вижу, что ты окончил техникум, имеешь специальность. Предлагаю должность механика-водителя.

Владимир Бабич согласился. Он и так уже приглядывался к технической стороне этой мощной бронированной машины, сравнивал с тем, что уже знает, и со временем почувствовал себя уверенно за рычагами танка. Конечно, это была не та техника, на которой он работал на полях сельхозпредприятия, а намного более сложная и мощная. Но при желании и приобретённом опыте дело пошло. Хотя на танке двигаться по гористой местности Афганистана ещё то занятие! Но что делать, если колонны автомобилей, перевозящие как военные грузы, так и продукты для мирного населения и воинских гарнизонов требовали защиты от нападения. Командиры выбирали наиболее уязвимое место для безопасности колонн и размещали там для защиты танки. Если моджахеды и в таком случае пытались нападать, то получали в ответ наши снаряды.

Приходилось охранять и трубопроводы, по которым поступало топливо в города и воинские части. Танки батальона включались в состав сторожевых застав, охранявших коммуникации, то есть были задействованы в охране различных объектов. В этой роли они использовались в качестве дальнобойных и манёвренных огневых средств.

Было непросто. Советские тяжёлые бронированные машины тех лет не предназначались для высокогорья, сильной запылённости, имели проблемы с силовой установкой и трансмиссией. Но и водитель-механик Владимир Бабич был не простым солдатом, а хорошо подготовленным специалистом. Его боевая машина была исправна всегда, а экипаж – готовым для выполнения боевой задачи. Служил в городе Айбак в провинции Саманган, в Шибаргане провинции Джаузджан, Мазари-Шарифе и   Хайратоне в провинции Балх. Они остались в памяти навсегда.

Из Афганистана вернулся с наградами и осознанием честно выполненного воинского долга.

Вскоре родители переехали на постоянное жительство в Мосты, и Владимир начал работать водителем в городских организациях, а затем инструктором в Центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов управления сельского хозяйства и продовольствия Мостовского райисполкома. Оттуда и перешёл в Мостовский район электросетей.

– Мне нравится наш коллектив, – сказал Владмир Евгеньевич. – Все профессионалы в своём деле и при этом доброжелательные, отзывчивые люди.

Интересно, что на работу он идёт мимо улицы Танкистов, что тоже повод вспомнить о службе.

Он каждый день в рейсе, каждый день в работе. С самого утра доставляет электриков на работу на объекты. А на днях его пригласили в Волковыск за получением новой машины. Он её пригнал в Мосты и знакомился с условиями эксплуатации. Вот тогда и встретились. Владимир Евгеньевич не скрывал восхищения: это не простая машина, а современный вахтовый автобус на базе ГАЗ Садко Некст со всеми необходимыми удобствами для водителя и пассажиров, даже с лебёдкой. Такая машина с полным приводом может доставить людей в любое место по раскисшим грунтовым дорогам, бездорожью, сугробам.

– Вы завозите людей на объект и…

– И начинаю работать вместе со всеми. Ведь я не просто водитель, а водитель-электромонтёр. Работы у нас много, только успевай её делать. В нашем РЭС все стремятся выполнять доведённые задания.

– С коллегами-афганцами встречаетесь?

– Встречаюсь, вспоминаем службу и благодарны Президенту за мир и созидание в стране. Это именно то, что необходимо нашему обществу в теперешнее сложное время. Люди, побывавшие на войне, особенно остро чувствуют это.

Станислав ЗВЕРОВИЧ

Фото автора

Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале

Подписывайтесь по ссылке

#Афганистан # воин-интернационалист #Мостовщина


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио