Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноНовости МостовщиныНовости МостовщиныНовости МостовщиныНаш крайНовости МостовщиныЧто? Где? Когда?

Безопасность при производстве шиномонтажных работ

Безопасность при производстве шиномонтажных работ21 сентября 2023 — 08:20

Несмотря на то, что производство шиномонтажных работ (снятие, установка, ремонт и подкачка колес транспортных средств) отнесено к категории работ с повышенной опасностью, зачастую нанимателями и самими работниками при выполнении данных работ не обеспечивается соблюдение требований по охране труда.

7 сентября 2023 года после снятия с транспортного средства МАЗ-5516 наружного правого заднего колеса произошло саморазрушение разборного обода правого заднего внутреннего колеса, в результате чего получили травмы находившиеся вблизи 3 работников филиала «Автомобильный парк № 13 г.Ошмяны» ОАО «Гроднооблавтотранс» Ошмянского района: 45-лений водитель автомобиля, 57-летний и 60-летний слесари по ремонту автомобилей.

По факту группового несчастного случая проводится специальное расследование.

Травмирование работающих при выполнении шиномонтажных работ является одним из распространенных видов происшествия несчастных случаев на производстве. Следует отметить, что в истекшем периоде 2023 года количество потерпевших от несчастных случаев на производстве при выполнении таких работ увеличилось.

Какие же основные требования безопасности должны соблюдаться при выполнении шиномонтажных работ?

Во-первых, не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников, не имеющих соответствующей квалификации (монтировщик шин и шинно-пневматических муфт), не прошедших обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Во-вторых, монтаж и демонтаж шин проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента, обеспечивающих безопасность работающих.

При выполнении шиномонтажных работ не допускать:

демонтаж с обода колеса шины, находящейся под давлением;

снятие с транспортного средства колеса с разборным ободом в случае, когда шина находится под давлением;

выбивание обода колеса кувалдой (молотком);

монтаж шины на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины;

ударов по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой во время накачивания шины;

накачивание шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы ее давления;

применение при монтаже шины замочных и бортовых колец, не соответствующих данной модели колеса, а также имеющих коррозию и сквозное повреждение в ободе диска колеса.

И это далеко не все требования безопасности.


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио