В Гродно бесконтактные троллейбусы планируют использовать на маршрутах в исторической части города. Об этом сегодня во время открытия маршрута для троллейбусов с автономным ходом сообщил председатель Гродненского горисполкома Мечислав Гой, передает корреспондент БЕЛТА.
Первый в стране троллейбусный маршрут, половина которого не оборудована контактной сетью, презентовали сегодня в Гродно. Связь между микрорайонами Девятовка и Вишеневец обеспечат новые троллейбусы, способные до 30 км проезжать в автономном режиме. Первых пять единиц техники модели 32100D для гродненского троллейбусного управления произвели на "Белкоммунмаше".
"Новый вид транспорт не только экологичен, но и экономичен. О конкретных цифрах говорить преждевременно, но, хоть такой троллейбус и дороже обычного, он дает возможность развивать электротранспорт без строительства дорогостоящей инфраструктуры: контактной сети, тяговых подстанций", - отметил Мечислав Гой. Он подчеркнул, что в дальнейшем из центральной исторической части Гродно будут убраны коммуникации электротранспорта.
"В центре города будут работать именно такие троллейбусы с автономным ходом. Это позволит разгрузить центральную часть города, уменьшить количество пробок, улучшить экологическую обстановку", - отметил Мечислав Гой. Он подчеркнул: несмотря на то, что запуск подобного маршрута пока является лишь пилотным проектом и своеобразным экспериментом, в Гродно есть конкретные планы по дальнейшему использованию автономных троллейбусов.
В мае 2017 года планируется открытие шестиполосной дороги к новому спальному району Ольшанка. Свяжут район с центром города и новые троллейбусные маршруты. Сделать это предполагается также при помощи техники с автономным ходом без строительства контактной сети.
Первых пять троллейбусов с автономных ходом будут обеспечивать работу маршрута №20. Его протяженность - около 25 км. Пройдет он от улицы Южной, через улицу Кабяка, Индурское шоссе, проспект Клецкова, участок кольцевой магистрали, улицу Брикеля до конечной станции по улице Дзержинского. Около 13 км на маршруте не оборудованы контактной сетью, и троллейбус пройдет их в режиме электробуса. Маршрут будет ежедневным, интервал составит около 20 минут.
История троллейбуса в Гродно насчитывает более 30 лет. Сейчас ежедневно на линии выходят до 140 единиц электротранспорта, обеспечивающих работу 20 маршрутов.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад