Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноПроисшествия и безопасностьПравопорядок

Автолюбителям на заметку (советы эксперта)

Автолюбителям на заметку  (советы эксперта)17 мая 2018 — 12:34

Многолетняя практика экспертов-автотехников управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Гродненской области свидетельствует о том, что многих аварий можно было бы избежать (или хотя бы смягчить их последствия), соблюдай участники движения элементарные требования безопасности. К сожалению, в автошколах не учат многим нюансам в управлении автомобилем. Не хватает и элементарной культуры и взаимоуважения на наших дорогах. Предложенные советы основаны на тщательном анализе сотен ДТП, имевших место на дорогах Беларуси. Надеемся, что каждый найдёт хоть один, но неизвестный ранее, полезный совет, и будет с успехом применять его за рулём.

 

1) В дождь рекомендуется пользоваться противотуманными фарами: из всех фар угол освещения у них – наибольший, что позволяет хорошо видеть обочины и тротуары, а при поворотах на перекрёстках – пешеходов на пешеходных переходах;

2) Кондиционер может не только охлаждать воздух, но и осушать его, что полезно при движении в дождь: включите кондиционер, увеличьте температуру воздуха. Через несколько минут в салоне будет тепло, а стёкла распотеют.

3) Пользоваться кондиционером нужно не только летом. В хладагент добавляется смазка, и при работе кондиционера смазываются все его узлы. Рекомендуется регулярно включать кондиционер при температурах окружающего воздуха вплоть до плюс 4°С. Это продлит его ресурс.

4) Используйте видеорегистратор. Даже недорогие модели позволят запечатлеть на видео, на какой сигнал светофора выехал автомобиль, создавший помеху, переходил ли пешеход проезжую часть по пешеходному переходу или нет, действительно ли Вас «подрезал» другой автомобиль и т.д. Для этого не нужны сверххарактеристики и высокая цена устройства.

5) При перевозке тяжёлого груза в багажнике кладите его на самое дно и придвигайте к задним сиденьям вплотную. Даже если на задних сиденьях нет пассажиров, застегните ремни безопасности на них. Это не позволит при аварии тяжёлому грузу сломать задние сиденья, влететь в салон и травмировать водителя и пассажиров.

6) Регулярно включайте в автомобиле задний «дворник», в противном случае коррозия механизма выведет его из строя. При попытке устранить неисправность часто ломаются неремонтопригодные пластмассовые щётки, и в итоге ремонт влетает «в копеечку».

7) Также регулярно пользуйтесь стояночным тормозом, даже при отрицательных температурах окружающего воздуха. Как и в случае с задним «дворником», коррозия выведет его из строя очень быстро, а непройденный техосмотр и последующий ремонт способны нанести урон любому семейному бюджету. Обязательно используйте стояночный тормоз при постановке на стоянку на уклонах, даже если Вы намерены отлучиться «всего на минутку». ВСЕГДА используйте стояночный тормоз при постановке на стоянку на уклоне автомобиля с АКПП – режим «Паркинг» («Р») не предназначен для этого.

8) При движении регулярно контролируйте обстановку вокруг автомобиля по зеркалам заднего вида, особенно перед намерением осуществить манёвр перестроения, поворота налево или разворота. И тогда у Вас не будет «мёртвых зон», в которых незаметно для Вас появился обгоняющий автомобиль.

9) Для хорошего обзора стёкла автомобиля должны быть чистыми. Включенный кондиционер, исправный задний дворник и неизношенные щётки, омывающая жидкость с моющими и незамерзающими присадками, а также скребок для стёкол и чистая ткань-микрофибра – вот рецепт отличного обзора.

10) Движение с включенным светом фар или дневными ходовыми огнями повышает безопасность движения даже в яркий солнечный день. Не ВЫ должны видеть дорогу с помощью фар (её итак видно) – ВАС должны видеть другие участники дорожного движения, особенно если их слепит солнце.

11) При наступлении холодов проверьте давление в шинах – оно будет пониженным. Низкое давление в шинах приводит к увеличению расхода топлива, снижает ресурс шин и не способствует повышению безопасности движения, особенно при торможениях и на поворотах.

12) Никогда и нигде не используйте резких приёмов управления. Чем плавнее действия водителя – тем безопаснее. И комфортнее тоже.

13) Не следует эксплуатировать шины «до последнего»: летом на изношенных шинах велик риск аквапланирования, зимой – обеспечен увеличенный тормозной путь и потеря управляемости и устойчивости.

14) Опаснаянеисправность в автомобиле – износ тормозных шлангов. По «закону подлости» они лопаются именно тогда, когда тормоза нужнее всего. Меняйте их своевременно: разбитый бампер, фары и радиатор стоят гораздо дороже.

15) Не стоит экспериментировать с лампочками фар. Практика показывает, что использование ламп повышенной мощности, светодиодов, ксеноновых ламп в фарах, не предназначенных для них, приводит к ухудшению освещённости дороги и объектов на ней, ослеплению встречных водителей. В фаре должен быть тот источник света, для которого она сконструирована. «Новогодняя ёлка» хороша в доме, а не на дороге.

16) Использовать ремни безопасности следует даже задним пассажирам. Это нужно не для ГАИ: при аварии непристёгнутые тела задних пассажиров способны смертельно травмировать ПРИСТЁГНУТЫХ водителя и переднего пассажира.

17) Клеммы аккумуляторной батареи должны быть чистыми и надёжно закреплёнными, а сама батарея – заряженной и с нормальным уровнем электролита. Иначе через несколько лет новая батарея может отправиться в утиль, а зимой на работу придётся ехать на общественном транспорте.

18) Никогда не кладите под водительское сиденье какие-либо предметы, особенно – огнетушитель или бутылку с водой. Вылетевшие в самый неподходящий момент под педали или ударившие по ногам посторонние предметы – прямой путь к травмам и аварии. По этой же причине не нужно класть вещи на заднюю полку, под заднее стекло, на панель приборов – для это есть багажник и другие отсеки для вещей.

19) Любительницам высоких каблуков-шпилек при поездках за рулём рекомендуется использовать сменную обувь без каблука: красивые ноги и обувь в автомобиле никто не увидит, а вот сильно надавить на педаль тормоза при аварийной ситуации будет проблематично, каблук упрётся в полик.

20) Никогда не тормозите на препятствии (ямы, «лежащие полицейские», люки и т.д.). Загруженная торможением передняя подвеска и колёса могут не выдержать ещё одного удара. Лучше отпустите педаль тормоза и нажмите на «газ» перед препятствием – «подпрыгнувший» передок автомобиля минимизирует удар о препятствие. Включенная нейтраль в КПП не позволит эффективно использовать этот приём.

21) При движении включенная нейтраль в КПП не способствует ни экономии топлива, ни повышению безопасности, особенно при движении на поворотах. Зимой это правило актуально вдвойне, причём на всех участках дороги, не только на поворотах. Автомобили с автоматической трансмиссией всегда «едут» с включенной передачей, и потому безопаснее.

23) Перевозите ребёнка только в детском кресле. Никогда не перевозите его на руках: при аварии вы раздавите его весом своего тела. А если вы пристёгнуты – вы не сможете удержать его на руках: вес малыша в момент аварии возрастёт в 20-30 раз. Ну и конечно же – всегда пристёгивайтесь ремнём безопасности сами. Лучший пример для малыша – пример родителей!

22) Уважайте других участников движения, прощайте им ошибки и помогайте их исправить, не учите других, как надо ездить – и тогда на наших дорогах будет спокойней и безопасней.

 

Удачи на дорогах!

Начальник Мостовского РО ГКСЭ Республики Беларусь майор юстиции Будилович С.С.

 


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио