Аутизм — заболевание, связанное с нарушением социальной адаптации человека, речевой функции, психического развития. При ранней диагностике аутизма у детей лечение может иметь заметные результаты, и главная направленность терапии — обучение и социализация ребёнка.
Симптомы данного заболевания:
1.Нарушение речи. Дети в возрасте до 12 месяцев могут издавать одни и те же звуки, в 2 года у них крайне бедный словарный запас (порядка 15 слов), к 3 годам они почти не способны комбинировать слова.
2.Отсутствие эмоционального контакта с людьми, в первую очередь — с родителями.
3.Проблемы в социализации. «Дети дождя» не умеют играть со сверстниками, не могут построить дружеские отношения, так как не понимают эмоций других людей, правила игр, предпочитают уединение.
4.Приступы агрессии. Любое расстройство, неудача может вызвать у ребёнка вспышку гнева, спровоцировать истерику, физическую атаку.
5.Слабый интерес к игрушкам. Ребёнок с аутизмом не знает, как нужно играть разными предметами, машинами, куклами.
6.Стереотипность поведения, боязнь перемен. Дети-аутисты склонны совершать одни и те же действия на протяжении долгого времени: повторять одно и то же слово, бегать по кругу, раскачиваться из стороны в сторону, смотреть на вращающиеся объекты, вертеть что-то и т.д.
Рекомендации родителям :
1.Нужно как можно чаще общаться с ребёнком, проводить с ним много времени.
2.Устанавливать контакт с малышом можно научиться теми же упорными повторениями, частым обращением к нему, но нельзя повышать голос, ругать и наказывать.
3.При раннем детском аутизме помогут частые эмоциональные контакты с малышом: брать на руки, ласкать, качать, играть с ним, говорить ласковые слова.
4.Возможно общение с помощью обмена карточками, картинками в тех случаях, когда речевое взаимодействие затруднено.
5.Нельзя позволять ребёнку переутомляться, нужно устраивать перерывы между занятиями, играми, позволяя ему побыть в уединении.
6.Регулярно делать физические упражнения, это поможет снять стресс, укрепит его физическое развитие.
7.Не подавлять инициативу ребёнка и не торопить его в выполнении действий.
Родители должны проявлять недюжинное терпение и последовательность в обучении и воспитании аутиста, создавая для него дома максимально спокойную обстановку, посещать психолога для консультаций по воспитанию ребёнка.
Подготовил
А. ДОЛЬНИК,
психолог
УЗ « Мостовская ЦРБ»
Фото носит иллюстративный характер
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад