День медицинских работников является профессиональным праздником и для сотрудников государственной аптечной службы. Поэтому накануне мы заглянули в центральную районную аптеку №10 г. Мосты Гродненского РУП «Фармация», где познакомились и побеседовали с фармацевтом Светланой Николаевной СЕРГЕЙЧИК.
Вот уже тридцать лет Светлана Николаевна встречает мостовчан за аптечным прилавком, стараясь найти подход, наладить доверительное общение со всеми посетителями аптеки. Всегда спокойна, уравновешенна и доброжелательна, предельно внимательна и вежлива, отзывчива и компетентна. Она умело и грамотно ориентируется в огромном потоке фармацевтической информации, ведь в аптеку люди приходят не только за лекарствами, но и за советом, консультацией, разъяснениями. По сути, деятельность фармацевта, как и врача, направлена на сохранение и укрепление здоровья человека.
В 1982 году я окончила Могилёвское медицинское училище по специальности «фармацевт», а трудовую деятельность начинала в Лиде. В Мостах работаю с 1986 года. Работу свою люблю и не представляю себя в другой профессии, отмечает наша собеседница. В её обязанности входит принять и правильно оформить рецепт, проверить указанные рецептурные дозы лекарственного средства, проконсультировать человека по приёму безрецептурных препаратов. Иногда приходится успокаивать и убеждать клиентов, быть тонким психологом.
Фармацевт – важнейшее звено общения между врачом и пациентом, а терпение и терпимость – незаменимые качества специалиста данной службы. Не секрет, что значительная часть посетителей аптеки – люди, имеющие проблемы со здоровьем. Вполне естественно, что они частенько нервничают, бывают раздражены или взвинчены. Задача фармацевта – терпеливо выслушать посетителя, не перебивая и не делая преждевременных выводов, постараться успокоить, доходчиво разъяснить, поддержать и помочь советом. И здесь на помощь приходят не только опыт, знания, профессионализм, но и принципы фармацевтической этики – неотъемлемые составляющие работы сотрудников аптечной службы.
- Общение с посетителями требует особого терпения, вежливости, сочувствия. Умение поддержать больного морально, проявлять заботу о здоровье человека – моральная норма и долг работника аптеки. Светлана Николаевна Сергейчик всеми этими качествами владеет и делится своим богатым профессиональным опытом с молодыми коллегами, - подчеркнула заведующая центральной районной аптекой Людмила Ивановна Пецевич.
К слову, дочь С.Н.Сергейчик пошла по маминым стопам: окончила Смоленскую медицинскую академию и сейчас работает провизором в Гродно. Сын тоже избрал путь помощи людям. Он работает в Мостовском РОЧС и заочно учится в Гомельском инженерном институте МЧС Республики Беларусь. В семье Сергейчик гордятся своими детьми, которые, беря пример с родителей, выросли трудолюбивыми, добросовестными, ответственными, порядочными и целеустремленными людьми.
Н.ШЕВЧИКФото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад