На прошлой неделе в Минске наградили победителей республиканского туристического конкурса «Познай Беларусь-2023».
Ежегодный конкурс, раскрывающий туристический потенциал страны, в этом году был проведён в 21-й раз. Его организаторами выступили Департамент по туризму Министерства спорта и туризма и Национальное агентство по туризму. Рекордные 835 заявок в 13 номинациях конкурса были поданы участниками.
Как рассказали редакции в секторе спорта и туризма Мостовского райисполкома, 51 заявка поступила на участие в номинации «Агроусадьба года» и только 6 из них прошли в финальную часть. Среди финалистов престижного конкурса – агроусадьба «Лупачи» Мостовского района. Данный туристический объект, который пользуется популярностью как у местных жителей, так и у гостей из других регионов страны и зарубежных туристов, стал дипломантом конкурса.
– Республиканский конкурс – это всегда сложно и волнительно, потому что конкурировать приходится с самыми лучшими. И тем более приятна и весома награда, которой отмечена наша совместная командная работа, – делится впечатлениями хозяйка усадьбы «Лупачи» Вероника Сурмач. – Я всегда говорю, что агроусадьба – это маленький объект большого внутреннего туризма. Мы очень благодарны за помощь в подготовке к конкурсу, а также за продвижение нашего туристического объекта заместителю председателя райисполкома Марине Давыдик, которая курирует туристическую отрасль в районе, главному специалисту сектора спорта и туризма Алексею Холопику, председателю Куриловичского сельского Совета Сергею Касперовичу, за успешную реализацию совместных проектов директору заказника «Липичанская пуща» Андрею Воробью. Наша туристическая программа уникальна за счёт местных традиций, природы и кухни, на что мы делали ставку. Конкурс, в свою очередь, дал возможность познакомиться и с новыми востребованными тенденциями в туризме, которые мы тоже взяли на вооружение. Например, это популярные нынче апитерапия (лечение пчёлами) и иппотерапия (лечение лошадьми). Думаю, что к следующему конкурсу мы включим в нашу программу и эти трендовые направления.
Как подчеркнул заместитель министра спорта и туризма Олег Андрейчик во время церемонии награждения победителей, «конкурс «Познай Беларусь» – это определённый финальный этап, где мы можем констатировать динамику развития отрасли. Сегодня мы видим, что развитие внутреннего туризма даёт свои плоды. Количество туристов стало рекордным. По предварительным подсчётам, по итогам года в рамках организованных поездок путешествовали более 1,6 млн белорусов. Напомню, что в 2019 году этот показатель составлял 1,3 млн».
Среди задач конкурса – стимулирование конкурентоспособности рынка туруслуг Беларуси, привлечение внимания к туристическим брендам, создание положительного образа Республики Беларусь как страны, привлекательной для туристов, экскурсантов. Также конкурс способствует привлечению населения к активным формам отдыха, пропаганде здорового образа жизни. Он призван популяризировать исторические достопримечательности, культурное и природное наследие Беларуси. Также среди актуальных задач – повышение престижа профессий, занятых в туриндустрии, и стимулирование использования современных технологий в туризме.
Наталья ШЕВЧИК
Фото предоставлено сектором спорта и туризма Мостовского райисполкома
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад