Как сообщили в главном управлении образования облисполкома, одно из нововведений – отмена вступительных экзаменов в гимназии. За каждой гимназией и школой решением местных исполнительных и распорядительных органов закреплен свой микрорайон.
Количество первых классов в каждом учреждении планируется с учетом детей, которые живут в микрорайоне. При наличии свободных мест могут зачисляться ребята из других микрорайонов. Документы на свободные места принимает руководитель учебного заведения во время личного приема граждан.
– Достойное качество обучения в состоянии обеспечить любое учреждение образования области. В Гродненской области ежегодно самое большое количество 100-балльных результатов у выпускников учреждений образования из сельской местности, – подчеркнула начальник отдела общего среднего и дошкольного образования главного управления образования облисполкома Светлана Ковалевская.
Труд в школьной программе
С нового учебного года старшеклассники, изучающие учебные предметы на базовом уровне, смогут проходить профессиональную подготовку в учреждениях профессионального образования. С этой целью учебными планами предусмотрено 6 часов в неделю на предмет «Трудовое обучение». Перечень специальностей, которые смогут освоить школьники, широкий. Популярны швея, мастер по маникюру, продавец, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, помощник воспитателя и повар. Те, кто успешно усвоили программу и прошли аттестацию, получат квалификационный разряд или категорию по профессии.
Введение в профессию
Еще одна новинка – создание профильных классов аграрной направленности. Учащимся этих классов предоставлена возможность углубленно изучать химию, биологию, физику, математику, а также посетить факультатив «Введение в аграрную профессию», который познакомит их с тонкостями аграрной специальности. Такие классы созданы во всех районах области.
Электронный дневник
Продолжится дальнейшее использование цифровых технологий. Уже многие школы успели оценить электронные дневники и журналы. Около 2000 классов в области используют их, а это значит, что более 40000 детей имеют цифровой дневник. Для сравнения: в 2014 году воспользовались новой технологией лишь 14 классов. Система имеет рекомендательный характер. Решение, переходить на электронные дневники или нет, зависит только от родителей.
Многие родители уже обратили внимание на наличие QR-кодов в учебниках. Через специальное приложение этот учебник или его расширенные возможности можно получить в электронном виде.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад