Водитель ОАО «Мостовчанка Виктор Полубятко за три квартала 2021 года достиг наивысшего показателя среди коллег и стал лидером соревнования в районе. На торжественном мероприятии, посвящённом профессиональному празднику, Почётную грамоту районного Совета депутатов вручил ему Валерий Табала.
– Виктор Генрихович, среди водителей МАЗов в районе всего несколько человек приблизились к выработке в 200 тысяч тонно–километров за три квартала года. Как Вам это удалось? – спросили мы.
– У нас, сельских водителей и день ненормированный, и выходных мало, – сказал Виктор Полубятко. – Летом я в пять утра уже на работе, а домой возвращаюсь затемно. Много работы и в осенне-зимний период. Вот последние путёвки: ездил в Солигорск за солью, затем в Сморгонь за комбикормами, в Скидель за жомом. Возвращаюсь из дальних поездок и развожу корма по фермам: сенаж, силос, сено в рулонах. В Сморгонь, например, выехал в два часа ночи, снег был такой, что дорога едва просматривалась, добрался к месту только к утру. Загрузился и в обратный путь. Так незаметно недели и пробегают.
– У вас новый автомобиль?
– Какой-там! Можно сказать под забором стоял. Я когда в 2008 году вернулся в «Мостовчанку» взялся его отремонтировать. Два месяца не вылезал из– под капота. И вот наконец мой МАЗ- 555 142 выехал в первый рейс. Приятно было, что сам смог «поставить его на ноги». И вот уже двенадцать лет не вылезаю из-за руля своего «сельхозника», как окрестили эту марку автомобилей. Всегда езжу с прицепом. Это позволяет значительно больше перевозить грузов, за один рейс, как правило, до двадцати тонн.
– Часто ремонтируете свою технику?
– Как правило, один раз в год, когда готовлюсь к государственному техническому осмотру. Тогда основательно готовлюсь и делаю ремонт. Всё остальное время машина на ходу. Может быть какая – то мелочь неожиданно случится, но это редкость и сразу устраняется.
– В молодости Вы работали водителем в городских организациях. И что, потянуло в сельское хозяйство?
– Потянуло, эта работа мне больше по душе. Я ведь после школы хотел быть трактористом, окончил Сопоцкинское СПТУ-44 механизации сельского хозяйства. Работал в «Мостовчанке»: пахал, сеял, убирал. А водителем мне предложил стать тогдашний директор сельхозпредприятия Георгий Коробко, за что я ему очень благодарен. «Тебя, как лучшего работника, пошлём на курсы шоферов ДОСААФ, – сказал Гергий Кирилович, – и даже оплатим учёбу. Потом будешь трудится водителем». Так и получилось. Но после развала Союза предприятие наше пришло в упадок, работы не было, и я некоторое время трудился в Мостах. Потом вернулся обратно.
– Теперь вы опытный, авторитетный работник. Интересно видеть как то Ваша фототография, то жены Тамары Борисовны появляется на Доске Почёта предприятия. Кто из вас раньше уходит на работу.
– Часто вместе, в пять утра. Жена на ферму, где работает оператором машинного доения, я на мехдвор. Бывает, что за сутки видимся редко. Но приспособились к такому образу жизни, ведь живём в деревне, даже держим небольшое хозяйство. Когда-то сельхозпредприятие предоставило на жильё, теперь мы выкупили этот дом.
-- Мне повезло, что у меня такой хороший и старательный муж,-- говорит Тамара Борисовна.—С ним любое дело по плечу. Он работает водителем на МАЗе. Часто ездит по дальним рейсам. Он и на работе старается и дома хороший хозяин. Для семьи это очень важно.
Застать Виктора Полубятку в гараже практически нереально. Он всегда в рейсе. Мы встретились у него дома, когда у водителя появилось небольшое свободное время. Оказалось, что и дом ухожен, и в огороде порядок. У настоящих хозяев всегда так.
Станислав ЗВЕРОВИЧ
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад