В торжественной церемонии по поводу начала работ по реконструкции участка международной автомобильной дороги М6 Минск–Гродно – граница Республики Польша (Брузги) приняли участие заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Калинин, председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов, глава представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Ким, министртранспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко, руководители проектных и дорожных организаций, которые ведут реконструкцию автомагистрали.
– Дорога М6 это второй международный коридор, интенсивно загруженный автомобилями, по нему в течение суток проходит порядка 15 тысяч транспортных средств, – сказал Анатолий Калинин. – Это один из путей, который соединяет Беларусь с европейскими государствами, крупными морскими портами. В мае прошлого года мы стартовали на первом участке реконструкции автомагистрали, за год выполнили основной объем работ и ведем реконструкцию с опережением графика на месяц. Сегодня открываем второй и завершающий этап работ. В конкурсе на реконструкцию второго участка заявились компании из шести стран, что говорит о большом интересе к проекту. Выиграли конкурс белорусские дорожно-строительные организации. Они имеют большой опыт выполнения работ с высоким качеством, владеют современными технологиями, участвуют в дорожном строительстве за рубежом.
Анатолий Калинин также сообщил, что произойдет корректировка реконструкции М6. Вместо 2019 года она завершится в следующем году. Такая задача поставлена Главой государства, и она будет реализована. Это позволит создать на всем протяжении автомагистрали комфортные условия для транспортных потоков. Источником финансирования является кредит Всемирного банка.
За счет снижения затрат стоимость работ на первом участке реконструкции М6 существенно сокращена. Благодаря этому стоимость одного километра дороги первой категории на гродненском участке значительно ниже.
– Реконструкция автодороги М6 очень важна для развития экономики нашей области,– подчеркнул председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов. – Вокруг нее создадим инфраструктуру с объектами придорожного сервиса, логистическими центрами. На этой международной автомагистрали перспективно развитие контейнерного бизнеса. К созданию объектов придорожного сервиса привлечем иностранных инвесторов, которые уже имеют намерения принять участие и вложить сюда средства. Предприятиям малого и среднего бизнеса предложим также ряд площадок, в том числе и строительные после завершения реконструкции М6.
Владимир Кравцов также сообщил, что, кроме реконструкции этой автомагистрали будут вестись проработки по строительству обхода Гродно с реконструкцией бывшего, одноколейного железнодорожного моста через реку Неман в северном направлении, где уже сейчас большие транзитные нагрузки в сторону Литвы. Также появится современная развязка около строящегося торгового комплекса «Тринити». Недалекая перспектива – участие в строительстве Шелкового пути из Китая в страны Евросоюза через нашу область по железным дорогам и автомагистралям.
Глава представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Ким подчеркнул особую инвестиционную привлекательность Беларуси. Сегодня в нашей стране одновременно реализуется девять проектов, в ходе которых экономятся немалые денежные средства, что позволяет рассматривать участие банка в финансировании других проектов. За последние четыре года в экономику Беларуси Всемирным банком вложено около 973 миллионов долларов, в ближайшие два-три месяца он выделит еще один кредит в 60 миллионов долларов для развития среднего и малого предпринимательства.
Второй этап реконструкции М6 начался со 130-го километра около деревни Старченята в Ивьевском районе и завершится на 211-м километре около Щучина. На нем будет занято 500 единиц дорожной техники. На этом участке возведут 6 путепроводов, 8 мостов, 4 транспортные развязки, 7 пересечений в одном уровне, реконструируют путепровод вблизи Лиды. Три многоуровневые развязки появятся около Ивья, населенных пунктов Гостиловцы и Цыборы. Одна из особенностей модернизации этого участка дороги – установка на разделительной полосе бетонного ограждения. Оборудуется первый из двух переходов в местах миграции диких животных в Щучинском районе. Кроме этого, на всем протяжении автомагистрали через леса там установят специальные оградительные сетки.
Сегодня работы ведутся на всем протяжении второго участка магистрали: вырубаются лес и кустарники, ведется подготовка отдельных участков к планировке проезжей части. Создан консорциум из дорожно-строительного треста №6 Гродно, а также Гомельского ДСТ №2 и Могилевского ДСТ №3. Гродненский трест определен главным в организации финишного этапа работ по реконструкции М6
Фото Михаила ИСАЧЕНКО
Николай ШЛЫК
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад