Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок воспитывался и учился у умного, терпеливого, внимательного и творческого педагога, который любит детей такими, какие они есть, и уважает в них личности.В этом смысле повезло воспитанникам Ирины Владимировны Денисевич – воспитателя первой категории яслей-сада №3 г. Мосты, победителя районного этапа и финалистки областного этапа республиканского конкурса «Учитель года – 2014» в номинации «Воспитатель дошкольного образования».
На встречу с Ириной Владимировной прихожу специально во время тихого часа: пока малыши тихонько посапывают в своих кроватях, можно спокойно поговорить. К нашей беседе присоединяется и заведующий ГУО «Ясли-сад №3 г. Мосты» Анна Фёдоровна Лисаева.
Ирина Владимировна работает у нас с 2001 года, рассказывает Анна Фёдоровна. – В своё время окончила Волковысское педучилище и Брестский педагогический университет имени Пушкина. Работала и в обычных группах, и в интегрированной, а с сентября 2013 года является воспитателем специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Ирина Владимировна – добрый и отзывчивый человек, грамотный, инициативный и ответственный педагог. Никогда не слышала, чтобы она когото из детей или коллег обидела или оскорбила. Деток она всегда встречает со своей неизменной приятной улыбкой на лице. Очень хорошие отношения налажены у воспитателя с родителями воспитанников. К тому же, Ирина Владимировна – очень творческая и талантливая личность. Поэтому именно ей мы и доверили представлять наше дошкольной учреждение на конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2014».
И, надо заметить, не ошиблись. Ирина Владимировна достойно выступила в районе, став победителем в номинации «Воспитатель дошкольного образования». Из тринадцати участников полуфинала областного этапа конкурса только трое вышли в финал, в том числе и Ирина Владимировна Денисевич. И хотя посостязаться с коллегами на уровне республики ей не придется, та большая подготовительная работа и выступление в области заслуживают слов уважения и восхищения.
Конкурс оставил массу впечатлений, делится Ирина Владимировна. – Я приобрела ценный опыт, который обязательно применю в своей работе, также я стала намного увереннее в себе, научилась управлять своими эмоциями. Это достаточно серьёзная проверка на прочность, на то, какой ты воспитатель. С другой стороны, это очень большое психологическое и эмоциональной напряжение, ведь оценивают не только твоё педагогическое мастерство, умение наладить контакт с незнакомой аудиторией, владение интерактивными методами работы, но и внешний вид, речь, харизму.
И, тем не менее, Ирина Владимировна справилась и с волнением, и с конкурсными заданиями. Во время занятия в незнакомой группе с воспитанниками старшего возраста она сумела не только заинтересовать и усмирить шустрых непосед, но и уложиться в нужное время. Увлекла она и взрослых на мастерклассе, который проводила по логоритмике (движение и развитие речи). Послушно коллеги делали физкультминутки, выполняли самомассаж и дыхательную гимнастику, играли на музыкальных инструментах и даже танцевали.
Убедила членов жюри Ирина Владимировна и во время публичного выступления на философскую тему. Интересно прошла самопрезентация. Не вызвали особенных трудностей у нашей конкурсантки и тридцать не самых простых вопросов психологопедагогического тестирования.
Конечно же, одна бы я не справилась. У нас была очень дружная и сплоченная команда, подчеркивает Ирина Владимировна. – Большую методическую помощь и постоянную психологическую поддержку я чувствовала со стороны главного специалиста отдела образования, спорта и туризма райисполкома А.К. Король, методиста районного учебнометодического кабинета С.М. Щуки, заведующего А.Ф. Лисаевой и всего коллектива нашего дошкольного учреждения. Конечно же, благодарна за понимание и поддержку своей семье, всем родным и близким.
Время тихого часа заканчивалось. Вот ктото из ребят зашевелился, потянулся, вот изпод одеяла показалась чьято белобрысая голова. Значит, и наш разговор подошел к концу. Ирина Владимировна тихонечко заходит в спальню и спокойным приятным голосом обращается к детям. Неродным ей по крови, но ставшими для неё близкими. Ведь именно ей они доверили свои детские ранимые сердечки, к каждому из которых она сумела найти и подобрать свой добрый ключик.
Н.ШЕВЧИК
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад