Практика взимания платы за подбор туров начинает внедряться белорусскими турагентствами, сообщает сайт Республиканского союза туристических организаций (РСТО).
Причин введения подобной платы две: первая — необоснованные скидки, которые некоторые турфирмы раздают клиентам, а вторая — хитрые туристы, которые в одном агентстве с помощью менеджеров долго подбирают подходящий тур, а затем уходят к конкурентам.
Одно из турагентств разместило объявление, в котором, в частности, говорится: «Мы не инфолиния и не консультационный центр, и мы не можем подбирать варианты отдыха для тех, кто не планирует продолжать работать именно с нами. Поэтому с 1 июля 2019 года подбор тура для тех, кто с нами еще не отдыхал, платный — 50 рублей. В случае оформления тура эти деньги будут включены в стоимость, а если вы купите в другом месте предложенный нами вариант, будут потрачены на успокоительное для менеджера».
Глава компании так прокомментировала РСТО данное решение. С отменой лицензирования в сфере турбизнеса открылось большое количество фирм, и некоторые в погоне за клиентами начали практиковать бесплатный подбор тура. Также появилась практика давать безумные скидки — якобы для того, чтобы заработать на обороте.
— В реальности такое катастрофическое уменьшение рентабельности бизнеса приводит только к одному результату — к падению качества оказываемых услуг, — считает директор. — Из-за начавшейся эпидемии скидок клиенты стали вести себя следующим образом: подбирать тур в одном агентстве (там, где работают опытные, профессиональные менеджеры), а покупать там, где дают большую скидку. В результате настоящие профессионалы теряют свои деньги, работая бесплатно.
По мнению руководителя, если несколько сотен агентств присоединится к инициативе, то ситуация войдет в нормальное русло: те, кто дают огромные скидки и не берут платы за подбор тура, либо захлебнутся, либо успокоятся.
При этом агентство не берет деньги за подбор тура с постоянных клиентов и с тех, кто приходит по рекомендации. Плата касается только новых туристов, но если они приобретут тур, то 50 рублей будут включены в стоимость. Деньги не возьмут и с тех, кто лично приходит в офис турагентства, даже если в итоге тур не будет забронирован.
— Наша инициатива направлена, главным образом, против тех, кто рассылает заявки на подбор — делает это автоматом, сразу в несколько агентств — как правило, изначально не собираясь покупать там, где качественно подберут отель, — подчеркнула директор.
Под публикацией на сайте РСТО развернулась дискуссия в связи с нововведением. Представители турбизнеса высказались за распространение подобной практики. Но есть и те, кто скептически относятся к новшеству и резонно возражают: а что, если в магазинах и на рынках также начнут брать деньги только за подбор одежды?
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад