Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноПроисшествия и безопасностьПравопорядокПроисшествия и безопасностьПроисшествияНовости МостовщиныНовости Мостовщины

У банков нет совместных контакт-центров и служб безопасности – как не попасть на уловки мошенников

У банков нет совместных контакт-центров и служб безопасности – как не попасть на уловки мошенников06 июня 2025 — 09:43

Все чаще мошенники для получения доступа к персональным данным, реквизитам банковских платёжных карточек, паролям и конфиденциальной информации используют методы «социальной инженерии»: не взламывают устройства, a выманивают нужную информацию, используя ваши эмоции.

С клиентом банка посредством телефонного звонка связывается мошенник под видом представителя банка и предлагает для сохранения оставшихся денежных средств перевести их на новый счёт. Собеседник говорит очень убедительно и, как правило, торопит развивающиеся события. Сценарии могут быть разными, а итог один: клиент самостоятельно предоставляет все секретные данные, коды из смс-сообщений банка, логин и пароли. Поэтому такие случаи не относятся к принципу «нулевой ответственности» банка, так как конфиденциальные данные злоумышленнику сообщили вы сами.

Обезопасить себя от данного типа мошенничества можно, соблюдая простые меры безопасности и проявляя разумную бдительность. Если ваш собеседник представился сотрудником банка И пытается получить персональные данные, рекомендуем незамедлительно завершить диалог и самостоятельно обратиться в банк по номеру, указанному на вашей банковской карте, официальном сайте либо прийти в офис лично.

Не будьте излишне доверчивыми, не совершайте действий, которые способствуют передаче конфиденциальных данных третьим лицам!

Вот несколько простых советов, соблюдение которых, позволит не стать жертвой злоумышленников:

1. У банков нет совместных контактных центров и служб безопасности, следовательно, переключение между ними невозможно. Если звонящий говорит о таком «переключении», прервите разговор и перезвоните в банк по номерам, указанным на вашей банковской карте либо официальном сайте финансового учреждения.

2. Если смс-сообщение о подозрительной операции по карточке приходит в новую ветку переписки, в которой ранее не было сообщений от банка – это повод уточнить её достоверность и перезвонить в банк по официальным номерам.

3. Работники банка никогда не просят озвучить смс-код, который необходим для подтверждения совершения банковской операции, а также никогда не спрашивают логин или пароль для входа в систему Интернет-банкинга. В такой ситуации немедленно прервите разговор и свяжитесь с банком по официальным номерам.

4. Никому не сообщайте данные своей карточки и всегда держите её в поле зрения при совершении платежей.

5. Обязательно подключите 3D-secure и смс-оповещение.

6. Используйте только официальный сайт для входа в систему Интернет- банкинга или официальное мобильное приложение соответствующего банковского учреждения.

7. Регулярно обновляйте пароли, используемые для входа в систему Интернет-банкинга, а также для подтверждения платежей.

8. В случае выявления действий по карточке, которые не совершались её необходимо обратится B банк Держателем, официальным номерам или заблокировать карточку самостоятельно в Интернет/М-банкинге (при наличии такой возможности).

ГПК Мостовского РОВД


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио