Заря над Неманом Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио
АктуальноНаука и образованиеНаука и образование

Сеть в помощь, или Что дети делают в интернете

Сеть в помощь, или Что  дети делают в интернете30 января 2018 — 10:30

В возможности получать информацию интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень. Он вошёл практически в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продаёт, покупает, следит, контролирует. И среди пользователей «мировой паутины» немалую часть составляют дети. Современные сетевые средства позволяют им не только «сидеть ВКонтакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты.

 

Что 6-8-летние дети делают в интернете? Конечно же, в этом возрасте их в первую очередь интересуют компьютерные игры. Иногда они используют электронную почту и могут зайти на сайт.


Так, по словам второклассницы Полины, родители разрешают ей посидеть за компьютером не более получаса в день. При этом взрослые сами выбирают игры и стараются, чтобы они были интересными, полезными и по возможности развивающими.
«Иногда мы с мамой заходим на сайт нашей школы и читаем там новости, смотрим фотографии. Часто в интернете ищем дополнительный материал на информационный час. А включать компьютер, когда я одна, мне не разрешают», — рассказывает девочка.


Попробовали мы выяснить, чем интересны возможности интернета для ребят 9-12 лет. Оказалось, они используют компьютер для подготовки к школьным занятиям. Кроме того, загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на сайты. У большинства из них уже есть свои странички в соцсетях, где они общаются с одноклассниками. Их любимый способ общения – мгновенный обмен сообщениями.


Шестиклассница Карина, например, с компьютером на «ты» с пятилетнего возраста. Где-то в четвёртом классе у неё появилась своя страничка «ВКонтакте». Интернет помогает ей готовиться к урокам и быть всегда на связи с бабушкой, которая живёт далеко.


«Чтобы получить высокую оценку, надо знать не только материал учебника, но и дополнительную информацию. Мне нравится узнавать в интернете что-то новое, а потом рассказывать об этом родителям и одноклассникам», — поделилась ученица.


Значительный потенциал для развития и самореализации личности заложен в современной информационной среде и для подростков. В этом возрасте интернет становится частью социальной жизни детей: в сети они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учёбой или увлечениями, скачивают музыку, фильмы и игры, пользуются службами мгновенного обмена сообщениями.


«В будущем я хотел бы связать свою жизнь с IT-технологиями, поэтому в школе много времени уделяю информатике, физике и математике. Также занимаюсь дома самостоятельно: знакомлюсь с новыми разработками наших учёных в этом направлении, читаю мировые новости, касающиеся развития данной сферы, пробую сам разрабатывать проекты, правда, пока что только в рамках школьной программы», — отметил десятиклассник Илья.


А вот его ровеснице Ангелине, которая увлекается плетением из бисера, интернет помогает находить новые идеи для своих творческих работ.


«Когда-то именно в компьютере я впервые увидела изделия из бисера, что просто поразили меня своей красотой. Захотелось освоить эту технику, и после нескольких онлайн-уроков всё получилось. Сейчас состою в группе, где мы делимся своими планами и секретами мастерства», — рассказала девушка.


Вот такой он, интернет: всеобъемлющий, разный, открывающий большие возможности для общения и саморазвития. Главное, чтобы «прогулки» в сети были для ребёнка ещё и безопасными.


Н.БЕЙДУК

На снимке: на занятиях объединения по интересам «Мультимедиа в современной жизни» Лунненские школьники создают видеофильмы и мультимедийные презентации.

Фото автора


Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».


Назад
Идет подписка Что? Где? Когда? Районное радио