Здесь 12 ноября произошло знаковое событие для реконструкции – подъем четвертого руслового строения. Конструкция весом около 50 тонн поднималась двумя стотонными кранами и монтировалась одновременно с левого и правого берегов. Как прокомментировал ход этих работ куратор объекта заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко, уже в понедельник 16 ноября будет завершено соединение двух берегов на реконструируемом железнодорожном мосту, после чего начнется укладка железобетонных плит, бетонирование проезжей части, чтобы уже в декабре открыть технический проезд по мосту.
Председатель облисполкома также обратил внимание на необходимость реконструкции уже немолодых Поповичского и Румлевского мостов. Но для этого нужно на любом из них полностью закрывать движение. Поэтому поставлена задача к июлю 2021 года открыть движение по этому мосту. К тому времени будут проведены необходимые обследования Поповичского и Румлевского мостов и по их результатам придут к обоснованию необходимости строительства еще одного нового моста, или поэтапно ставить на капремонт эти. Предпроектные работы по строительству еще одного моста в районе КСМ уже начинаются. Через новый мост, как составную часть большого кольца вокруг Гродно, появится возможность соединить два микрорайона – Грандичи и Барановичи.
Зашел также разговор о сроках окупаемости этого объекта. В советское время этот срок равнялся не более 8 лет. Сегодня об этом сказать сложно, поскольку после реконструкции гродненского железнодорожного моста под автомобильный на эти сроки серьезно повлияет тот фактор, что убираются многие перепробеги транспорта, экономится огромное количество топлива, с точки зрения экологии значительно уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. Когда благодаря этому мосту появится самый короткий путь между Грандичами, рассчитанными на 65 тысяч населения и в перспективе 75-тысячной Ольшанкой, то условная экономия топлива будет громадной, что и повлияет на сроки окупаемости моста. Немаловажно, что через этот мост начнутся выезды транзитного транспорта с Запада и грузопотоки в обратном направлении по платным автомагистралям. А это немалые деньги в бюджет страны.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!