Когда вы хотите куда-то добраться, о чем вы подумаете в первую очередь – об автобусе или о своей машине? Где-то удобнее прогуляться пешком, где-то – подъехать на трамвае или такси. Но есть страны, где обычными считаются очень оригинальные для нас виды транспорта. Вот некоторые из них.
Коко-такси. Куба
Больше всего этот вид такси напоминает гигантского Пакмэна или шлем на колесах. Но местные жители считают, что оно похоже на кокос, потому и получило такое название. По сути это очень большой трехместный скутер или велосипед с двумя пассажирскими местами (в некоторых стоит небольшой моторчик, благодаря которому проще одолеть подъемы, но водителю все равно приходится все время крутить педали).
Такое такси черного цвета – для кубинцев, а для туристов – желтого.
Автобус-амфибия. Нидерланды, Канада, Венгрия
Самые известные из «амфибий» курсируют по Роттердаму и Амстердаму. С первого взгляда кажется, что обычный рейсовый автобус вылетел в реку, но потом становится понятно, что он вполне управляем, а пассажиры – довольны жизнью. Необычное решение предложили инженеры Dutch Amphibious Transport. Они исходили из того, что многие традиционные суда просто не могут пройти под низкими мостами столицы Нидерландов.
Проехав по улицам, автобус как ни в чем не бывало ныряет в реку и продолжает свое путешествие. Единственная разница – туристов просят надеть жилеты.
Пивной велосипед. Германия, Нидерланды, Венгрия
В общем и целом, это барная стойка на колесах. Приводится в движение педалями, которые расположены под столом. В комплекте с необычным транспортом идет, разумеется, пиво (причем обязательно от арендодателя) и трезвый водитель-гид. А вот закуски с собой можно брать какие угодно.
Арендуют такие велосипеды, чтобы, попивая прохладное пиво в компании, наслаждаться окрестными видами, – услуга очень популярна у туристов. Но beer bike постепенно запрещают во многих городах Европы, так как местные жители жалуются на шум и нарушения общественного порядка.
Бамбуковый поезд. Камбоджа
Основная особенность бамбукового поезда в том, что это не поезд, а платформа на четырех колесах, которую двигает вперед бензиновый двигатель. Разгоняется она до 40 километров в час (кстати, тормозная система в конструкции отсутствовала до 2016 года). Называется такой «поезд» нори и вмещает ровно столько человек, сколько хотят проехать. Сидеть предлагается на травяной циновке. Когда встречаются два нори, один разбирают и снимают с путей, затем собирают и едут дальше. По неписаным правилам уступает тот «поезд», который везет меньше людей.
Ценник для падких на экзотику туристов – до 5 долларов, местные жители катаются за один-два.
Чикен-бас. Центральная Америка
Чаще всего это причудливо и ярко раскрашенные списанные американские школьные автобусы. Но может быть и другая техника, так как чикен-бас («куриный автобус» или «автобус для местных», если хотите литературно) – это скорее социокультурное явление, чем определенный вид транспорта. Удобств в нем и не предусмотрено: очень мало места, куча вещей, громкая музыка и десятки изучающих взглядов местных жителей, которые обычно удивляются тому, что у «гринго» на нашлось денег на более приличный транспорт. Ехать в чикен-басе можно довольно долго, так как отправляется он по мере заполнения и запросто может сломаться по дороге. Но это точно отличный способ прямо с головой нырнуть в местный колорит.
«Летящая» канатка. Нью-Йорк
Это очень, очень быстрый фуникулер на 110 пассажиров и одновременно самая киногеничная канатная дорога в мире. Вагончик двигается со скоростью 28 километров в час и делает до 115 рейсов в день. Билет в один конец обойдется в 2,5 доллара. За три минуты вы «пролетите» над проливом Ист-Ривер (высота в верхней точке – 76 метров). Можно успеть увидеть оба острова, Рузвельт и Манхэттен, мост Квинсборо и крыши небоскребов. Построили дорогу в 1976-м. Она полюбилась горожанам и туристам, поэтому пережила открытие метро в 1989 году. В 2010 году французская компания Poma полностью модернизировала канатку.
Автобус Wubbo Superbus. ОАЭ
Самый дорогой транспорт из этого списка. Концепт-кар представляет собой гибрид лимузина и автобуса на 16 дверей и 23 посадочных места. Едет такой «автобус» на электрическом двигателе, причем быстро – 250 километров в час. Чтобы не мешать другим участникам движения, специально для Wubbo Superbus выделены специальные полосы движения между Абу-Даби и Дубаем. Идея создания и разработка принадлежит первому голландскому астронавту Вуббо Оккельсу и команде из TU Delft.
| Анна ЛИСИЦА, БЕЛТА+
| Фото из открытых интернет-источников.
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад