Большое счастье родиться в полной семье, где твоё появление с нетерпением ждут папа и мама. В детстве, естественно, ты не осознаёшь то богатство, которое имеешь, живя в семье. Только с возрастом понимаешь, как важно внимание не только мамы, но и папы.
Я всегда чувствовала, что вы меня очень ждали. Ты с мамой подарил мне счастливое детство. Я ни в чём не знала отказа. С младенчества в памяти сохранились воспоминания о разных событиях, но ярче всего о тех, которые связаны с семьёй.
Помню, как ты носил меня маленькую на одной руке, второй крепко прижимая к себе. От тебя всегда веяло теплотой и надёжностью. Я знала, что за моей спиной папа. Ты крепкий, сильный и не уронишь никогда.
Представляешь, я помню, как ты меня фотографировал в детстве. Чёрно-белые фотографии, местами засвеченные, но такие дорогие сердцу, я бережно храню в фотоальбоме, время от времени пересматривая.
На работе тебя все уважали, считались и обращались за помощью. Только ты мог крепко-накрепко закрутить болты и гайки. Ты работал честно, качественно и надёжно, начав в 14 лет. Таким трудовым стажем похвастаться может не каждый. Твои грамоты и благодарности мы храним и гордимся, что портрет был занесён на районную Доску почёта. Правда, ты создал трудности фотографу при этом, отказываясь фотографироваться. Но мы тебя всё-таки уговорили.
А как я обижалась, когда коллеги тебя называли «малым». Мой папа, рост которого без малого два метра и «малый»?! Ты всегда смеялся, а мама утешала, что они шутят.
А как вкусно ты, папа, всегда кушал! Я так и норовила украсть у тебя с тарелки кусочек. Ты никогда не ругался. Более того, всегда подкладывал ещё. А какими сладкими были корочки хлеба, которые ты привозил из рейса. «Лисичкин хлебушек» съедался в тот же миг, как оказывался на столе. Более того, даже соседские ребята, глядя на тебя, уплетали то, что никогда ранее не ели. Я очень скучаю по твоим воскресным картофельным блинам. Именно блинам, а не блинчикам. Они были большими, на всю сковородку диаметром 24 сантиметра. Только ты такие мог приготовить. Воскресенье был твоим днём. Я не ела их уже больше трёх лет.
Не могу сказать, что мой папа был строгим, что кричал на нас с братом. Но он умел очень доходчиво объяснить нашу неправоту. Если я опаздывала хоть на пять минут с вечерних посиделок с друзьями, то была лишена прогулок минимум на две недели. И просить послабления бесполезно. Ты был непреклонен. Однако с высоты сегодняшнего дня я говорю тебе за это спасибо. Ты приучил меня к дисциплине и порядку. А еще не ныть, когда кажется, что всё плохо. Умению принимать решения и отвечать за них я тоже научилась от тебя.
Вообще, когда ты покинул нас, я стала замечать всё больше твоих черт в своём характере. Спасибо тебе за них. Теперь я понимаю, почему в детстве мама называла меня «папочка». Пусть не обижается на меня мама, но я этому очень даже рада.
Прости меня, папа, что иногда огорчала своими поступками. Прости, что мало говорила тебе «люблю». Прости, что в своих заботах не спрашивала о твоих. Прости, что мало обнимала. Прости…
Нет, я не плачу. Не я виновата – виноваты глаза.
Я люблю тебя, папа, очень сильно люблю.
Ирина Бочко
Оперативные и актуальные новости в нашем Telegram-канале
Подписывайтесь по ссылке
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад