Но вот незадача: не прошло и недели, как Ryanair вновь пошел на экстренную посадку из-за ложного сообщения о минировании. На этот раз самолет приземлился в аэропорту Берлин-Бранденбург. Ситуация во многом идентична той, что произошла в Беларуси: после сообщения о минировании экипаж запросил посадку, в Берлине лайнер встретили соответствующие службы и подразделения правоохранительных органов, организовали пожарных, медиков, кинологов. Словом, предприняли все, что требуется в таких ситуациях. Благо, взрывчатки на борту обнаружено не было, и самолет благополучно отправился по намеченному маршруту.
Подобные инциденты, к сожалению, нередки. Но стоило чартеру экстренно приземлиться в Минске, и это тут же назвали «продуманной провокацией».
Как подчеркивает политолог, эксперт РОО «Белая Русь» Петр Петровский, систематическое «минирование» лайнеров Ryanair – не что иное, как борьба авиакомпаний за квоты и место на рынке пассажирских авиаперевозок.
– Налицо типичный акт воздушного терроризма в отношении компании Ryanair со стороны неизвестных, – подчеркивает Петр Петровский. – И коллективный Запад вместо того, чтобы разбираться и расследовать подобные случаи, бездействует и играет в политические игры, пока авиакомпании несут реальные убытки. Мы наблюдаем типичные двойные стандарты. Европа не просто не видит бревна в собственном глазу, но целенаправленно пытается дискредитировать Беларусь, вводя против нашего народа и государства санкции. Запад хочет построить новую «Берлинскую стену» в отношении Беларуси. Но несмотря на все попытки Европы «задушить» нашего авиаперевозчика, мы сможем компенсировать потери, выстраивая взаимоотношения с другими государствами. Впрочем, сотрудничество с Российской Федерацией и странами дальнего Востока для нас всегда было в приоритете. Далеко не вся продукция Беларуси завязана на западный рынок. С коллективным Западом у нас лишь треть от общего товарооборота и от общего количества авиаперевозок. Учитывая, что все эти санкции и отмена воздушных рейсов больнее всего бьет по финансам непосредственно европейских стран, стоит большой вопрос: кто и против кого ввел ограничения.
Двойные стандарты налицо. Как ни прискорбно, но ждать от стран ЕС и авиационного альянса адекватной реакции на последний случай с судном Ryanair белорусам пока явно не приходится. Что показательно, так это полное отсутствие интереса к случившемуся со стороны оппозиционных ресурсов, которые еще неделю назад буквально кипели негодованием в адрес белорусских властей. Оно и понятно, ведь «это другое».
Реакция белорусов на экстренную посадку Ryanair в Берлине не заставила себя долго ждать. Многие граждане в сети с совершенно справедливым сарказмом интересуются, будут ли «теперь самолеты летать в обход Германии и почему Литва не разрывает дипломатические связи с немцами?», а кто-то замечает: «лучше летали бы Белавиа, там мин нет». И ведь не поспоришь.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!