26 декабря 2025 — 14:22
Когда мы приводим своего малыша в детский сад, видим воспитателя, помощника воспитателя, музыкального руководителя, учителя-дефектолога. Но всё чаще в детском саду появляется ещё один важный специалист – педагог-психолог. Кто это такой? Развивает он, «лечит» или просто играет с детьми в игрушки?
Первое и самое важное: педагог-психолог не врач. Он не ставит диагнозы и не выписывает лекарства. Его задача – быть помощником, проводником для ребёнка и его родителей на непростом пути взросления.
Многие родители с опаской смотрят на кабинет психолога, думая, что туда приводят только «проблемных» детей.
– Это большое заблуждение, – рассказывает Диана Викторовна Зданович, работающая в детском саду №3 г. Мосты. – Моя работа – это в первую очередь профилактика и поддержка. Я помогаю малышам адаптироваться к новой обстановке, научиться общаться со сверстниками, справляться со своими эмоциями – то есть приобрести те навыки, которые станут фундаментом для будущей успешной жизни в школе и обществе.
Из чего складывается рабочий день педагога-психолога детского сада? Работа этого специалиста многогранна и проходит в нескольких направлениях. Самый горячий период – начало учебного года, когда в группу приходят новички. Психолог внимательно наблюдает, как ребёнок переживает разлуку с родителями, как взаимодействует с другими детьми. Кому-то нужно просто немного времени, а кому-то – особая поддержка и игры, чтобы снизить тревожность. Развивающие занятия с психологом – это увлекательные игры, сказкотерапия, арт-терапия. Педагог учит ребят дружить, договариваться, справляться с гневом и обидой. С помощью диагностики познавательных процессов своевременно выявляет возможные трудности и подбирает правильные развивающие игры. Одной из ключевых задач, которая стоит перед психологом детского сада, – это работа с родителями. Специалист консультирует пап и мам по самым разным вопросам: детские страхи, упрямство, агрессия, ревность к младшим братьям и сёстрам. Часто за внешней «проблемой» ребёнка стоит непонимание или стресс в семье, и психолог помогает найти выход. Педагогам, работающим в нашем детском саду, психолог подсказывает, как найти подход к «трудному» ребёнку, как создать в группе благоприятный психологический климат.
Занятия «Материнской школы» в детском саду – это форма педагогической поддержки для детей от рождения до 3-х лет, которые не посещают учреждение дошкольного образования, и их родителей. И здесь также важную роль играет психолог, который включается в занятия с малышами, наблюдает за ними, помогает молодым мамам взаимодействовать друг с другом, обмениваться опытом воспитания.
Хочется отметить, что результатом работы Дианы Викторовны стала победа в областном конкурсе на лучший кабинет педагога-психолога учреждения дошкольного образования.
Кабинет психолога в детском саду – это территория добра и доверия. Здесь нет белых халатов и медицинских инструментов. Здесь много игрушек, мягких пуфов, красок, песка для песочной терапии. Это место, где ребёнок чувствует себя в безопасности и может быть самим собой.
– Главный результат моей работы, – делится Диана Викторовна, – это увидеть, как замкнутый малыш начинает улыбаться и играть с другими, как упрямец учится идти на компромисс, а родители, послушав совет, с облегчением говорят: «Теперь я понимаю, что происходит с моим ребёнком». Мы вместе помогаем нашим детям расти счастливыми и гармоничными личностями.
Так что, проходя мимо кабинета с табличкой «Педагог-психолог», знайте: за дверью творят маленькие чудеса. Не стесняйтесь заходить туда со своими вопросами. Ведь в воспитании детей мы все – одна команда.
Инна Будилович, заместитель заведующего
ГУО «Детский сад №3 г. Мосты»
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад