
«Добрый день. Приглашаем вас в выходные на презентацию посуды. Там же вы сможете получить полную распечатку о состоянии своего здоровья. Для пенсионеров у нас предусмотрены скидки и подарки», – такие или похожие сообщения на стационарный и мобильный телефоны, наверняка, получали многие. И если молодёжь реагирует на них более критично и здраво, то люди пожилого возраста часто попадают под влияние чересчур обходительных и внимательных представителей маркетинговых компаний.
Соглашаясь на участие в презентации, многие и не догадываются, что, скорей всего, уже в ближайшее время станут «счастливыми» обладателями посуды «премиум-класса», суперсовременного постельного белья, теплейшего одеяла или другого «инновационного» товара. Ведь в таких «презентационных» фирмах всё продумано до мелочей: возраст и количество аудитории для презентации, тщательно составленные договоры, подарки, скидки и акции. А в итоге – играя на доверчивости людей, в большинстве, пожилых бабушек, продают им самый обычный товар, но по космическим ценам.
Да-да, именно по космическим: разве могут в нормальном мире четыре кастрюли стоить почти 5 тысяч рублей?! Да кто ж такие покупает, спросите вы. Однако ж покупают. Всё те же бабушки, которых на презентации «запрограммировали» на покупку.
Как это происходит? По рассказам одной из недавних жертв маркетинговой компании, которая проводила презентацию кастрюль в нашем городе, всё происходит как во сне. Вначале энергичные, уверенные в себе молодые люди долго и с энтузиазмом рассказывают о чудодейственных свойствах эксклюзивной посуды. Там же готовят еду по «новейшим технологиям» и дают попробовать. Не посуда, а просто симфония здорового вкуса. Как не проникнуться симпатией к такому отличному товару? А самое главное – цену – огласили под конец презентации, приводя неоспоримые аргументы в пользу здоровья и достаточно настойчиво уговаривая совершить покупку.
Необходимой суммы для «выгодного» вложения денег в количестве почти 5 тысяч рублей у женщины с собой не было. Но и это не оказалось проблемой: ей сразу же на месте, благо, паспорт был при себе – этот момент был оговорен ещё по телефону – открыли кредитную линию в коммерческом банке сроком на три с половиной года.
Только дома, в спокойной обстановке, женщина поняла, что попала в хорошо спланированную «ловушку». На следующий день встал вопрос, как вернуть «золотую» посуду и не попасть в кредитную кабалу. К сожалению, это не всегда можно сделать, не прибегая к помощи суда. А процесс этот долгий, хлопотный, требует хорошего здоровья и крепких нервов. И ещё. Часто в договорах указывают, что все споры решаются в суде того города, где «прописана» фирма. А это дополнительные траты и переезды.
Что же из всего этого следует? А следует то, что, прежде чем собираться на презентацию и, уж тем более, решившись на дорогую покупку, сначала нужно посоветоваться с родными. Ведь чаще всего бабушки приобретают «жизненно необходимые» вещи не для себя, а чтобы порадовать детей и внуков. Правда, не всегда получается…
А в общем, лучше не соглашаться на настойчивые приглашения об участии в подобных презентациях: как говорят, не ходи, да не обманут будешь… Следуя этому совету, вы и деньги сбережёте, и нервы. А на место одних акций и скидок обязательно придут другие. Ведь время дефицита ушло, купить сегодня можно всё, что пожелаете.
Наталья СВЕТЛОВА
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад