Люди искусства – это всегда одаренные личности. Мария Александровна Киркицкая - молодой специалист, преподаватель по классу фортепиано государственного учреждения образования «Мостовская детская школа искусств».
О Марии можно сказать, что она учитель во втором поколении. Ее мама Ольга Киркицкая также бывший учитель по классу фортепиано той же музыкальной школы, где сейчас работает Мария.
- Когда живешь в семье, есть постоянный образ перед глазами. И я подсознательно его всегда перенимала. Дома с детства был инструмент. Мне нравилось играть с мамой в четыре руки, постигать нотную грамоту. Поэтому я считаю, что в наибольшей степени на мой выбор профессии повлияла семья, - искренне признается девушка.
- Генетическая память срабатывала? Легко давалась музыкальная наука?- В третьем классе я решила пойти в музыкальную школу. Причем, мама показывала разные инструменты, предлагала альтернативу. Но я захотела быть, как она, -- вы-брала фортепиано. Учеба давалась легко благодаря усидчивости и хорошей памяти. Что-то всегда могла подсказать мама. Да и стыдно было приходить на занятия неподготовленной.
- Помните свой дебют?- Мой первый сольник был, кажется, в классе пятом. Мосты, малый зал. Я играла около десятка музыкальных произведений. В младших классах не боишься так, как это происходит по мере взросления.
- При выборе своего пути Вам не говорили, что музыка – это несерьезно?- Наоборот! Особенно дедушка всегда настойчиво высказывал свою позицию. Убеждал: «Преподаватель музыки – такая хорошая, благородная работа. Занимаешься с учениками в уюте и тепле, доносишь им искусство. Поступи, Маша, попробуй!» Ближе к старшим классам я и сама начала осознавать, что пойду по стопам мамы. И вскоре стала студенткой Гродненского государственного колледжа искусств. В настоящий момент уже второй год работаю по распределению в родном городе.
- Что для Вас труд с детьми?-Мои ученики очень разные. Но я хорошо с ними лажу. Всегда стараюсь найти общий язык, доступно и интересно преподнести знания. Хочу, чтобы мои уроки доставляли ребятам удовольствие. Цель – сделать так, чтобы никто из детей не бросил занятия музыкой. Если это младшие классы, провожу обучение в форме игры. И мы всегда работаем не только по экзаменационной программе, но тренируемся по тем произведениям, которые любят дети.
- По какой схеме работаете с теми, у кого есть большое желание, но нет выдающихся способностей? - Можно научить абсолютно всех. Просто под каждого ребенка нужно подобрать ту программу, которая будет ему по силам, где будет виден успех. В противном случае, человек возненавидит музыку. Нет неталантливых детей. Можно в каждом развить слух, поставить чистый голос - все можно!
- Чье профессиональное мнение для Вас важно и весомо?- Несмотря на то, что мама уже семь лет не преподает, я всегда с ней советуюсь. Также прибегаю к мнению более опытных старших коллег.
- Какую музыку предпочитаете сами? Сочиняете?- В моем вкусе и классика, и современность. Однако произведение обязательно должно нести в себе и смысл, и красоту. По настроению могу что-нибудь наигрывать, импровизировать. Помимо музыки, молодой преподаватель увлекается путешествиями, искусством стиля и макияжа. По этим направлениям она окончила курсы и продолжает непрерывное совершенствование. Девушка считает, что женщина должна выглядеть безупречно в любом возрасте. Есть такие вещи, которые нужно освоить однажды и навсегда. Лучше это сделать своевременно.
- Какие профессиональные цели ставите на будущее?- Постоянно развиваться, вырабатывать в себе лидерские качества. Хочется оставить хорошее наследие, чтобы ребята и их родители были благодарны музыкальной школе. Стремлюсь к тому, чтобы мною гордились ученики, коллеги и семья.
В. ТРЫНКИНА
Фото автора
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад