Тема молодежной политики, как показали предыдущие диалоговые площадки, которые проходили уже в Гродно, показали живой интерес и серьезную инициативность участников. Вместе с тем, на обсуждении на нынешней площадке в Лиде затронули, в том числе, и вопросы открытых возможностей для самореализации и социальные гарантии для молодежи.
Во Дворце культуры Лиды собрались самые неравнодушные люди: молодые специалисты, депутаты, учителя, экономисты, учащиеся колледжей, члены общественных организаций, волонтеры. Среди участников Виктор Пранюк, заместитель председателя облисполкома, Сергей Ложечник, председатель Лидского райисполкома, Игорь Булавко, начальник Главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома, председатель Лидского районного Совета депутатов Инесса Белуш, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, главный редактор «Лідскай газеты» Екатерина Серафинович, Анна Саросек, первый секретарь Гродненского ОК ОО «БРСМ».
Для обсуждения на диалоговой площадке был вынесен ряд актуальных вопросов, касающихся государственной молодежной политики.
Учащаяся средней школы №1 г.Березовка, активистка молодежного парламента Анна Можейко предложила помочь с первым рабочим местом не только выпускникам бюджетных мест ВУЗов, но и платных. По ее мнению, назрела необходимость скорректировать механизм стимулирования трудоустройства, найти новые формы материальной поддержки молодых специалистов и работающей молодежи.
Виктор Пранюк, в свою очередь, отметил, что до 40% выпускников платных форм обучения сегодня по заявлению участвуют в распределении и на тех же правах, что и бюджетники, получают первое рабочее место. Было бы желание трудиться.
– А вот проблема в том, что процентов тридцать выпускников не работают по специальности, беспокоит, – подключилась Инесса Белуш. – Государство затратило немалые средства, а не получила специалиста. Эта ситуация тоже должна быть исправлена с наибольшей эффективностью.
Педагог-организатор средней школы № 9 города Лиды Ольга Козич предложила активизировать совет ученического самоуправления через молодежный парламент, более тесно сотрудничать с депутатами разных уровней.
– На данный момент наш совет функционирует в одностороннем порядке, – сказала она. – На мой взгляд, было бы неплохо наладить двустороннюю связь. Лично меня волнует то, что наши школьники далеки от участия в политической жизни страны в стенах учебного заведения. Работаю уже второй год. Был опыт, когда наше ученическое самоуправление организовало своеобразные школьные выборы. Дети были в восторге от значимости происходящего. Важно, чтобы ребята уже с детства понимали, что такое быть настоящим гражданином своей страны. Повзрослев, они будут лучше понимать, насколько важен голос каждого человека в принятии того или иного решения. И эта работа должна быть налажена в нужном русле со школьной скамьи.
Ребята также озвучили тему создания во всех городах Центров профессиональной ориентации молодежи для того, чтобы к выбору профессии новое поколение подходило осознанно и обдуманно. А учащиеся СШ№ 15 – предложили открыть школы предпринимательства для повышения экономической активности и деловой инициативы молодых людей, а также в рамках государственной молодежной политики предусмотреть финансовую и юридическую поддержку реализации бизнес-проектов учащейся молодежи. Волнует ребят также возможность более активно продвигать социальные инициативы, «профессионально» заниматься волонтерством.
Представители молодежи Лидчины предложили реализовать ряд программ, проектов, конкурсов, которые могут выступить для молодых людей как некий «социальный лифт» по карьерной лестнице. Что тоже будет на руку в масштабах будущих поколений и планомерного развития и реализации полезных инициатив.
Опытные эксперты высказали свою точку зрения: «социальным лифтам» они предпочитают «социальные ступени», когда по служебной лестнице человек поднимается поступательно, испытав себя в разных качествах, на разных должностях. Только так вырастает дальновидный руководитель.
Вообще же, вопросов и предложений в диалоге сегодня было много. Кажется, на то она и молодежная тема, чтобы здесь не утихали дискуссии. Что характерно, диалоговая площадка показала главный момент – диалог дает шанс разобраться и услышать друг друга. Так, учащиеся музколледжа предложили рассмотреть на государственном уровне тему продвижения молодежного контента, возможность создания и деятельности конструктивного государственного молодежного канала в Telegram (в социальных сетях), на республиканских телевизионных каналах.
– А кто вам мешает создавать такие каналы сейчас, объединять молодежь, высказывать свою точку зрения? – удивились эксперты. – Мы с удовольствием поддержим.
Еще много других идей для вовлечения молодежи в различные формы политической и общественной жизни звучало во время диалоговой площадки.
Разговор касался также организации активного отдыха, культурной жизни, воспитательной работы с молодежью. Некоторые тезисы эксперты сходу поддерживали, а некоторые детально обсуждали.
– У открытого микрофона прозвучало множество интересных и ярких предложений и инициатив, – отметил Виктор Пранюк. – Мы увидели разнообразие мнений, ведь кроме крупных общественных объединений таких, как БРСМ, у нас появилось достаточно много других молодежных инициатив, которые готовы участвовать в жизни региона и страны. Важно объединиться и, сохранив стабильность в обществе, выйти на новый созидательный уровень в развитии.
Председатель Лидского райисполкома Сергей Ложечник подчеркнул, что каждая полезная инициатива будет поддержана.
– Однако, зачем ждать команды сверху и искать силу, которая вас поведет? – сказал он. – Пробуйте, дерзайте, а мы вас всегда поддержим!
В завершении эксперты подчеркнули, что такой формат встречи позволяет вести конструктивный диалог, поднимать действительно актуальные вопросы, которые станут основой для обсуждения на Всебелорусском народном собрании.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!