Если теннисисткам ещё предстоит побороться за свою вершину, то у белоруса Вадима Фролова испытания уже позади. Первый соотечественник, покоривший самую высокую точку Австралии и Океании (пирамиду Карстенс), водрузивший там флаг республики (везёт его на родину).
Эта группа крепких мужчин заметно выделяется на фоне пассажиров дорогих Катарских авиалиний. Никаких пакетов брендовых магазинов и «дьюти фри». Их багаж – килограммовые походные рюкзаки. И встречают их несколько эмоциональнее, чем всех остальных.
Почти две недели нервы семьи белоруса Вадима Фролова были натянуты, как альпинистский трос. Пирамида Карстенс – самая экзотическая вершина Австралии и Океании, которую он отправился покорять (четвёртая на счету уроженца Гродно). Но обстановка, в которой группе пришлось совершать восхождение, в эти дни была очень опасной. Провинция Папуа находилась практически в военной осаде.
Олег Савченко, альпинист: «Местные папуасы-бандиты воюют с полицией и с населением. Делают плохие вещи. Нас предупредили, что нельзя никуда ходить. Завезли в специальный полицейский участок, где снимали нас, наши паспорта, чтобы мы не ходили, что никто нас даже искать не будет».
Группа написала расписки о том, что берёт на себя ответственность за собственные жизни. Из-за опасности нападения к подножью пирамиды их доставляли вертолётом. Поэтому альпинисты и решили отказаться от акклиматизации. Обычно в лагере на это тратят до трёх дней. Через семь с половиной часов на пике высотой в четыре тысячи восемьсот восемьдесят четыре метра Фролов развернул флаг Беларуси.
После – на вершине пирамиды Карстенс Фролов развернул и флаг родного Гродно. Вообще, в тот день, кроме белорусского, на пике были ещё два флага: российский и украинский. Рядом. Группа и называла себя «три сестры», как когда-то республики большой страны. Говорят, что в горах, в связке, можно быть только роднёй. Знать, что тебе всегда подадут руку. Ведь других вверх не берут.
Олег Савченко, альпинист: «В этом же и есть смысл команды. Я в нескольких местах был в отчаянии просто. Потому что высокий рост, большой вес и как раз Вадим мне помогал. Где-то Алексей мне протянул руку. Верёвка, страховка. Речь идёт о том, что каждую минуту мы рискуем жизнью. Риск – давление, риск – скалы, риск – верёвка».
В этот раз противником альпинистов была ещё и погода. Высокая влажность и перепады температур. Скалы больше походили на каток.
Алексей Балакин, альпинист: «Если на других вершинах титанический труд, чтобы просто идти и переносить тяжести, то здесь – верёвки, маршрут скалолазки трудный. Двадцать верёвок мы прошли. Подъёмы – спуски. Это сложность».
Теперь эти сложности позади, а на счету Вадима Фролова уже четвёртый пик из главной программы альпинистов «Семь вершин» – покорение высших точек всех шести континентов. Главная мечта для Фролова сейчас – Эверест. Он хочет подняться выше «зоны смерти» – восемь тысяч километров над уровнем моря. Белорус пойдёт туда не просто так: в нынешней экспедиции он познакомился с людьми, которые накрывают саванами тела когда-то погибших на склонах Эверест альпинистов. Многие лежат на маршруте более 20 лет. Отдать дань памяти этим, может быть, безрассудным, но, безусловно, смелым людям Вадим Фролов хочет и от всех белорусов.
ont.by
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад