Анализом цен на социально значимые товары Федерация профсоюзов занимается третий год. Основная задача мониторинга – оценить, насколько белорусам доступны товары первой необходимости, и проанализировать, как их удорожание соотносится с ростом доходов.
Как данный мониторинг проходит у нас в районе, мы уточнили у председателя районного объединения профсоюзов Е.В.Рогацевич.
– С мая 2017 года ФПБ проводит так называемый "народный контроль" – мониторинг цен на социально значимые товары. Ежемесячно он проводится по 98 позициям и в двух торговых объектах нашего города – это сетевой магазин «Евроопт» и магазин шаговой доступности «Родны кут».
– Насколько рознятся цены в магазинах?
– Цены на один и тот же продукт в каждом магазине разные. Особенно они рознятся на картофель, помидоры, свеклу, яблоки, цитрусовые и птицу. По отдельным позициям отмечается достаточно существенный рост цен. Например, подорожание на овощи носит сезонный характер.
– Елена Викторовна, расскажите о результатах этой работы.
– Все данные по ценам вносятся в электронную программу, обрабатываются и анализируются в Федерации профсоюзов. О результатах "народного контроля" ФПБ информирует Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) и выступает с инициативой, чтобы уровень цен соответствовал уровню доходов граждан.
Н.ШЕВЧИК
Перепечатка материалов допускается с письменного разрешения «учреждение «Редакция газеты «Зара над Нёманам».
Назад